Опубликован зарплатный квиток грузчика "Шереметьево" на 230 тысяч рублей

От багажных завалов, между тем, "вовсю идет запах"

В «Шереметьево» снова перебои с выдачей багажа. В ситуации разбирается транспортная прокуратура. Между тем многие посчитали фейком новость о том, что надо бросить все и идти грузчиком в «Шереметьево» на зарплату в 200 тысяч рублей и более. Но, как следует из расчетного листка работника службы перронной обработки багажа, оказавшегося у «МК», эти цифры все же не взяты с потолка. Так отчего же коллапс с чемоданами продолжается?

От багажных завалов, между тем, "вовсю идет запах"

«Ведут себя по-хамски. Ничего толком не умеют. Шатаются по аэропорту», — так охарактеризовали работу новеньких грузчиков другие сотрудники.

Как известно, дефицит носильщиков в «Шереметьево» возник по причине того, что минувшей весной здесь объявили реорганизацию, и грузчиков заставили написать два заявления: одно — об уходе по сокращению из крупной авиакомпании, к которой они относились всегда, второе — о том, чтобы их приняли уже в «дочкину» фирму аэропорта на аутсорсинг. Где их зарплату сразу «оптимизировали», то есть сократили почти на треть.

В итоге многие опытные «старички» остались за бортом, не смогли добиться всех положенных по сокращению выплат и ушли сами. Скупой платит дважды! Прежних грузчиков «эффективные менеджеры» убрали, а новички, которых взяли на эти места, были не в курсе всех особенностей работы, поэтому с прилетом и выдачей грузов начались огромные сложности. И даже резкое повышение зарплаты, видимо, не помогло стабилизировать ситуацию.

Это только кажется: чего тут особенного, бери чемодан и кидай его в самолет. Необходимо четко выполнять существующий алгоритм работы по перемещению и сортировке грузов — если хоть одно звено окажется слабым, пиши пропало. Это как пробка на дороге, когда одна авария (один неправильно отсортированный чемодан) может стать причиной огромного затора.

Перед нами — зарплатный квиток одного из сотрудников подразделения «Служба перронной обработки багажа». Оплата по окладу: 17 тысяч, сдельный заработок — 35 тысяч. Дальше идут доплаты по мелочи — за переработку в ночное время, выходные дни, опасные условия труда. Но самый большой бонус — это последний пункт, в самом низу: «Премия за особо важное производственное задание» — за это рядовой грузчик получил только в мае свыше 150 тысяч рублей. Итого: общая сумма выплат составила без малого 230 тысяч рублей.

Так почему же люди, которые зарабатывают в разы больше врачей и учителей, скажем прямо, не особо хотят напрягаться?

«Дело в том, что у грузчиков никогда проблем с заработком не было, — на анонимных условиях объяснили «МК» источники. — В 90-е годы они вообще все в золоте ходили и на зарплату внимание не обращали. И не только потому, что процветало воровство из багажа. А сейчас они к тому же могут диктовать свои условия, например, тем же чартерам: куда подвезти багаж, как его разгрузить…»

На видеозаписях, снятых в ангарах, до потолка забитых багажом, видно, что никто особо не торопится разгребать творящийся бардак. Многие вещи валяются здесь как минимум несколько суток — от сумок вовсю идет запах (на видео этого, конечно, нет, но об этом рассказали те, кто все-таки дождался своего груза: «Все продукты, которые везли из поездки, пропали, особенно обидно за французский сыр…»)

На еще одном видео, который сняли жители соседней Лобни, мы наблюдаем, как по ночному городу друг за другом практически наперегонки несутся совершенно пустые тягачи по доставке багажа — симпатичные желтые машинки. Почему они не в аэропорту, где творится черт знает что? «Груз, …, едут сдавать, гоняют», — ехидно комментируют авторы ролика.

Багажные пустые кары гоняют по ночной Лобне.

Так почему же проблему не удалось решить финансовыми вливаниями?

Существует и еще одна точка зрения: что простым грузчикам на руки выдают все те же 45+ тысяч, а остальная зарплата, как это нередко случается, может уходить на сторону — поэтому и работать на износ людям смысла нет. Версия имела бы право на существование, однако сейчас к деятельности аэропорта приковано слишком пристальное внимание контролирующих органов, чтобы так рисковать.

По результатам рассмотрения представления транспортной прокуратуры руководством аэропорта уже принято решение об увольнении ряда менеджеров обслуживающей организации, в том числе начальника службы обработки багажа, начальника службы перронного обслуживания, директора дирекции по обработке багажа, заместителя генерального директора по обработке багажа и обслуживанию пассажиров и др.

Некоторые считают, что неопытность новых грузчиков усугубляет ситуацию, но не является единственной ее причиной. В багажном беспределе может быть виноват и тоннель между терминалами, который заработал в прошлом году накануне чемпионата мира по футболу и стоил порядка 250 миллионов долларов — и уже тогда с ним начались разные технологические проблемы, в частности, подтопления из-за плохой погоды. С открытием еще одного терминала в «Шереметьево» увеличился и пассажиропоток, в том числе транзитников на стыковочные рейсы, иностранцев. Грузчики, даже если бы и хотели, просто физически не имели возможности выполнить свою работу на отлично. В результате — тысячи разгневанных пассажиров, поток жалоб, ущерб репутации… И вещи, которые без хозяев катаются по всему миру. Пока одни чемоданы с гниющими продуктами лежат в зоне прилета, другие по ошибке отправляют чужими рейсами.

Вот как описывает ситуацию на авиационном форуме один из пассажиров: «Мой чемоданчик, судя по отметкам на накладной, наклеенной на него, прогулялся Одесса—Тбилиси—Франкфурт—Хельсинки—Москва—Новосибирск. Перелет был Одесса—Москва—Новосибирск».

Так что же делать?

Еще на прошлой неделе называлась цифра в 400 грузчиков, которых не хватает. В связи с необоснованными задержками багажа транспортная прокуратура в субботу и воскресенье провела очередные выездные приемы пострадавших от несвоевременной выдачи багажа граждан в самом аэропорту «Шереметьево». Обещали помочь всем. Руководство аэропорта также гарантировало, что багажная проблема будет решена в кратчайшие сроки.

Ранее руководство аэропорта информировало СМИ, что зарплата персонала, занимающегося обработкой багажа: водителей, операторов-комплектовщиков, грузчиков, — составляет 82 тысячи рублей. Выплаты порядка 200 тысяч рублей были единичными. «Шереметьево» якобы оказывало единовременную помощь сотрудникам в июле. Речь шла о бонусах и единичных выплатах, а не о повышении зарплаты. Однако документ (см. фото) о выплате более 200 тысяч грузчику, датированный маем сего года, со стороны аэропорта прокомментирован не был.

Зарплатный квиток одного из грузчиков за май 2019 года.

Как бы то ни было, вакансии рядовых грузчиков, еще несколько дней назад висевшие на рекрутинговых сайтах, уже закрыты. Видимо, компетентные специалисты найдены.

Компетентные ли?

О том, какие меры предпринимаются для нормализации ситуации с багажом и недостатком грузчиков, ответили в самом «Шереметьеве»:

«Около 500 человек сейчас проходят обязательные процедуры трудоустройства и обучения. На период трудоустройства и обучения привлечен персонал компаний-партнеров. Значимый вклад внесло руководство Московского метрополитена, направив на временное трудоустройство своих сотрудников, которые оперативно и качественно приступили к исполнению трудовых обязанностей.

В том числе была проведена работа по привлечению трудовых ресурсов на перспективу (взаимодействие со специальными учебными заведениями, выпускающими рабочих по специальности требуемых категорий, работа с военкоматами МО по информированию демобилизующихся граждан о возможности трудоустройства в аэропорту).

Совместно с авиакомпаниями разработан порядок взаимодействия по ускоренной обработке трансферного багажа.

Обеспечивается перевод 12 рейсов нескольких авиакомпаний из терминала D в другие терминалы. Совместно с компанией-производителем багажной системы разработаны решения по оптимизации работы багажной системы, что повысит ее пропускную способность на 17%. Также усилено подразделение, занимающееся обработкой трансферного багажа.

Что касается движения техники по городу Лобне, она зарегистрирована в установленном порядке, имеет страховой полис и может передвигаться по дорогам общего пользования, в этом конкретном случае осуществлялся перегон на площадку ГИБДД города Лобни прицепных топливных модулей для проведения осмотра и регистрационных действий. Тягачи возвращались после доставки».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28025 от 18 июля 2019

Заголовок в газете: Багажный улет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру