Тест-драйв обновленной Skoda Octavia

Жертва требует красоты

12.09.2019 в 19:15, просмотров: 4274

Автоэксперты и граждане, себя к ним относящие, едва ли не поголовно высказались о новом лице Skoda Octavia негативно. Мол, раздельные оквадраченные фары а-ля Mercedes-Benz Е-классa предыдущей генерации — худшее творение скандального автодизайнера Йозефа Кабана.

Тест-драйв обновленной Skoda Octavia
Фото: предоставлено фирмой-производителем

Признаться честно, когда я впервые увидел обновленную «Октавию» на картинке, эффекта «вау» она у меня не вызвала. Скорее наоборот. Однако чем больше смотрю на нее, тем больше она мне нравится.

Да, с «фейса» машина, конечно, неоднозначна. Но ведь вы же привыкли к куда более ужасающей внешности Nissan Juke или того хуже — свежего KIA Sportage? К тому же в отличие от последних двух чешская новинка выглядит совсем не вычурно и не намекает на то, что дизайнеры злоупотребляли спайсами. Я скажу про Skoda Octavia так: она особенная, она другая.

Вероятно, одну из своих последних работ теперь уже бывший дизайнер Skoda Йозеф Кабан рисовал с намерением вызвать бурную реакцию в автосообществе — что ж, поздравляем, ему это удалось. Интересно, окажутся ли такими же взрывными будущие чешские Rolls-Royce или правильнее сказать — британские «Шкоды» (если кто не знает, то маэстро Кабан поступил на службу английского ультрапремиума)?

Однако пока скептики и прочие завистники негодуют, «октавоводы» могут смело задирать нос кверху — теперь у них «тачка» не как у всех! Тем более что помимо пластической операции она претерпела ряд не менее любопытных доработок. Но обо всем по порядку.

Интерьер обновленной Octavia явно повзрослел — не в последнюю очередь благодаря свежей отделке и большому 9,2-дюймовому сенсорному дисплею в центральной консоли. Графика изображения — отличная, увеличивать и уменьшать картинку можно легким движением пальцев, как на смартфоне. Причем реакции на прикосновения молниеносные, чем сегодня не могут похвастать даже вроде бы премиальные Infiniti и Lexus. Но вот к тачевым кнопкам придется привыкать — мне, как староверу, традиционных крутилок определенно не хватает: рука так и тянется к головному устройству.

Фото: предоставлено фирмой-производителем

Впрочем, для олдскульщиков управление музыкой и прочими бортовыми показателями предусмотрительно вынесено на руль, который к тому же обзавелся функцией обогрева. Правда, клавиши ее включения нет — чтобы согреть «баранку», необходимо активировать подогрев сиденья, а уж только потом выбрать на экране всплывающую иконку. Удобно? Нет. А на ходу еще и небезопасно. Зато щиток приборов — модный, графический, под стать более зрелым братьям из Volkswagen и Audi.

А еще «Октавия» предоставляет возможность менять настройки амортизаторов и рулевого управления. Хотите «подубасить» — добро пожаловать в спортивный режим: реакции «бублика» становятся более острыми, а подвеска — зажатой. Желаете сэкономить на «горючке» — экорежим в помощь. Особо изощренные драйверы могут позабавиться, играя с индивидуальными настройками.

Среди прочих благ цивилизации нельзя не отметить адаптивный круиз, контролирующий дистанцию до впереди идущего автомобиля; функцию подруливания при съезде с полосы движения; систему мониторинга слепых зон и беспроводную зарядку для смартфонов. Гаджеты легко цепляются к мультимедиа, позволяя не только слушать The Prodigy и им подобного Стаса Михайлова прямо из Интернета, но еще и управлять мобильными приложениями на штатном тачскрине. Приятным дополнением к интерьеру стали спрятанный под пассажирским креслом зонтик и откидные столики для обитателей заднего дивана.

Про ездовые повадки Skoda Octavia говорить особо нечего, ибо машина уверенно держит прямую и старательно выписывает заданную драйвером траекторию. В оснащении с 1,8-литровым 180-сильным турбодвижком авто «выстреливает» — стоит чуть поласкать педаль газа, причем ни о каких пинках и дерганьях пресловутого «робота» речи больше не идет. Ненадежную «сухую» коробку о семи ступенях инженеры серьезно перетряхнули, так что теперь не обязательно возить с собой корвалол.

В компании же с полным приводом трудится «мокрая» DSG-6, которая, к счастью, не столь ломучая. В борьбе со снегом или грязью по пути на фазенду многодисковая муфта придется весьма кстати. Только не забывайте, что вы на легковушке, а не внедорожнике.

Если наличие 4×4 принципиального значения не имеет, то вариант о 150 «лошадях» — самое то. И по налогу, и по цене. Что такое недостаток тяги, этому 1,4-литровому мотору неизвестно: продавил «тапочку» — получил результат. Не пушка, но вполне себе винтовка. Вот только «Октавия» в младшей версии грубее отрабатывает неровности дорожного полотна — сзади тут установлена балка вместо «многорычажки», доступной в авто с 1,8 TSI. Что же касается машины в стартовом варианте, где под капотом 110 сил, то она, конечно, чересчур слабовата. Впрочем, для экономии на такси (читай — для заработка в такси) пойдет.

Подводя итог, можно сказать, что Skoda Octavia традиционно хороша: и по одежке, и по уму. А тем, кто считает иначе, могу посоветовать тренинги по избавлению от предвзятости и курсы по самокритике.