Компенсации потребителям, чьи права были нарушены, не выплачивают в 50% случаев, отмечают в Союзе. Эксперты считают, что это делает бессмысленной саму деятельность по защите потребителей — организации, которые защищают пострадавших от некачественного товара, существуют во многом за счет этих выплат.
— Люди на протяжении года судятся с компанией, добиваются победы, и на этом все заканчивается. Если физлицо имеет долг, ему могут закрыть выезд за рубеж, а юрлица спокойно работают, имея стопки судебных решений о компенсациях. Нужно разработать меры наказания для руководителей таких компаний, — считает Глава Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.
Публичный реестр недобросовестных фирм расскажет потребителям, в какие компании не стоит обращаться. Это позволит сберечь не только деньги, но и здоровье — судебные иски часто связаны с отравлениями или травмами, полученными из-за некачественных услуг. Компании, которые дорожат своей репутацией и клиентами, предпочтут выплатить компенсации и покинуть «черный список», считают эксперты.
Если компания не предпринимает шагов по погашению задолженности, руководителя предлагают подвергнуть дисквалификации. Для этого придется внести изменения в Кодекс об административных нарушениях в части установления наказания для руководителей за систематическое неисполнение судебных решений.