Президент России Владимир Путин призвал тиражировать по всей стране положительный опыт работы цифровых платформ "обратной связи" властей с гражданами.
На Совете по развитию местного самоуправления он сказал, что такие цифровые платформы нужно создать во всех субъектах РФ, а также в крупных городах и центрах местного самоуправления.
По словам российского лидера, если где-то не хватает бюджетных средств, то необходимо поддержать такие начинания из других уровней бюджета. Кроме того, Путин подчеркнул, что властям муниципалитетов нельзя засиживаться в кабинетах, а нужно обсуждать все вопросы с населением.
Также президент России отметил, что механизм прямой коммуникации власти и граждан уже выстроен во многих регионах. По словам российского лидера, это работает не только в Подмосковье, но и других регионах страны, в частности, в Татарстане и ряде других областей.
Такие "выстроенные в цифре" технологии, по его словам, позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, а также отвечать на их инициативы и обращения.
Перед заседанием Путин познакомился с работой центра управления регионом, который работает в правительстве Московской области. Этот центр работает с конца декабря 2018 года, и в нем реализована управленческая модель, состоящая из трех этапов: "Все знаем - быстро решаем - не допускаем".
На первом этапе создается карта проблем жителей Московской области с выявлением точек напряженности. Затем о проблеме сообщается исполнителям. Те быстро и качественно должны решить ее. Третий этап подразумевает предотвращение аналогичных проблем в будущем.
В этом центре круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья с помощью информационных систем. Информация распределяется на профильные блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты. Еженедельно поступает 10-12 тысяч сообщений от жителей. Как правило, они связаны с дорогами, мусором, состоянием дворов.
Между тем всего в центре управления регионом работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств, которые получают информацию от портала "Добродел" и системы "Инцидент", "горячих линий" губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов и отраслевых систем.
Для того, чтобы не допускать повторения проблем, в центре применяются цифровые технологии для контроля за надлежащим состоянием дворов и подъездов, своевременному вывозу мусора, соблюдению расписания движения общественного транспорта, доступности записи на прием в поликлиники, в детские сады и школы.
В прошлом году во всех 64 городских округах были созданы муниципальные центры управления регионом.