Хайпанули зрелищно: тысячи подписчиков пришли к блогерше Диденко после трагедии

Гибель троих человек на вечеринке инстаграм-провизора привлекло небывалую аудиторию

В минувшие выходные в России появилась новая поговорка: «В баню с сухим льдом не ходят».

В действительности прорваться в тысячелетиями формируемый кладезь народной мудрости в виде пословиц, поговорок, анекдотов и частушек совсем не просто — для этого надо по-настоящему порвать окружающим мозг.

Гибель троих человек на вечеринке инстаграм-провизора привлекло небывалую аудиторию

Молодые люди, которые, отмечая день рождения в банном комплексе, засыпали в бассейн около 25 килограммов сухого льда, попрыгали с воду и исчезли в парах поднявшегося дыма, порвали всем мозг не по-детски. Трое погибших, другие — в больнице, видео трагедии — для всех желающих в Интернете. Нелепую смерть, а главное, ее мотивы общество обсуждает третий день. Версии разнятся. От издевательского «дебилы, глядь!» до сочувствующего «никто же не ждет подлянки от окружающего мира!».

Вообще, судя по видео, участники вечеринки были в курсе, что сухой лед опасен, недаром надели костюмы химзащиты. А может, и не были в курсе. Даже скорее всего. А костюмы надели для публики, чтобы усилить эффект, типа как на Хэллоуин. Учил же Фрэнк Герберт: «Пряность должна течь» — то есть в данном случае контент обязан рулить! Они же сами блогеры. И гости их — блогеры. Так что круче хайп! Даешь рывок в охвате аудитории! Это твой хлеб, детка!

Хайпанули и правда зрелищно, жаль, что у смерти оказалось неважно с чувством юмора...

Впрочем, сама гибель молодых людей от неправильного использования химического вещества не вызвала бы такого резонанса: мало ли от чего умудряются умереть люди, нарушая законы физики и химии. Взбаламутило то, что исходник произошедшей трагедии — та самая модная блогерша, чей день рождения праздновали, — провизор. То есть, по сути, химик. Практически с отличным дипломом. И она ведет блог по своей специальности, то есть советует людям, какие лекарства использовать. И у нее за миллион подписчиков. А после трагедии их стало не меньше — отнюдь! Их за сутки стало на 500 тысяч больше.

А еще ошарашило людей то, что, потеряв мужа, оставшись с двумя детьми, будучи пусть косвенно, но виновной в смерти друзей, блог свой она не оставила ни на минуту. На пике переживаемого горя выложила сторис, отфильтровала фотографию и наложила на нее текст, как и положено делать для максимального вовлечения аудитории. Учитесь, ведущие свои соцсети! Вот он, настоящий профессионализм!

Так что эти самые +500 000 подписчиков она действительно заработала, буквально слезами и кровью.

Хотя страшно даже не от мысли, что человек, глядя в глаза смерти, помнит про все лайфхаки для инстаблогеров, а от того, что, возможно, это все было сделано от души. Потому что на большее эта душа, видно, уже не способна: только страдать напоказ и утешаться сочувствием незнакомых подписчиков. И радоваться этим самым виртуальным +500 000: не прошли мимо! Обеспечили прибавление рекламного контента! Жить-то дальше как-то надо...

К случившемуся можно относиться по-разному, хотя чисто по-человечески, конечно, жаль молодых, здоровых ребят, ушедших из жизни Инстаграма ради. Произошедшая трагедия еще раз доказала, увы, уже очевидное: сегодня люди разделились на меньшинство, которое еще как-то удерживается в реальном мире, и на большинство тех, кто окончательно перешел в режим онлайн. И показывает другим, как он ест, пьет, моется, занимается любовью, рожает детей и вот теперь умирает. Не мыслит, не совершает духовную работу — нет! Это же невозможно снять на фото! И выложить в Инстаграм! А значит, кому это сегодня интересно?

И не задумываются эти люди, продавая через сети свою жизнь, что ее, в отличие от фотографий, не отретушировать и не переснять. А то бы удалили сейчас неудавшийся контент и жили бы дальше. Долго и счастливо.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28207 от 2 марта 2020

Заголовок в газете: Между нами тает лед

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру