Верховный суд разъяснил, кто должен отвечать за сгоревшую путевку

Фемида рассмотрела иск женщины, турагент которой обанкротился

26.03.2020 в 17:08, просмотров: 9516

Крайне важное разъяснение для туристов сделал Верховный суд. Высшая инстанция объяснила, как вернуть деньги за поездку, если улететь в назначенный день невозможно, а турагентство прогорело.

Верховный суд разъяснил, кто должен отвечать за сгоревшую путевку

Ситуация, в которой разбирался ВС, как под копирку повторяет сегодняшние беды многих российских туристов: полет в теплые края не состоялся, а требовать возврата денег вроде бы и не с кого – турагентство из-за финансовых проблем приказало долго жить. Точно такой же спор возник у покупательницы тура в Болгарию. Правда, проблема у дамы возникла еще в 2015 году, но суть претензий и позиция высших судей как нельзя кстати подходит к нынешним коронавирусным реалиям. Как указала истица в жалобе, по объективным причинам она не смогла улететь на отдых в назначенный день: за неделю до отлета путешественница угодила в больницу. В результате путевка стоимостью 53800 рублей сгорела. Клиентка затеяла переписку с турагентством, в котором приобретала билеты и бронь в отеле, и попросила перенести дату вылета. Даже доплату предложила, 20 тысяч рублей. Однако продавцы за такие деньги и пальцем пошевелить не захотели, потребовав доплату в 50 тысяч. Дама наотрез отказалась и потребовала вернуть деньги за путевку. Агентство же заявило, что уже переправило ее средства туроператору. В суде, куда подала иск путешественница, события развернулись по самому драматичному сценарию: турагентство из-за денежных неурядиц обанкротилось и ушло с рынка, а туроператор заявил, что никаких прав истицы не нарушал. В первой инстанции женщину ждал отказ. Однако апелляцию она выиграла. Верховный суд также встал на сторону истицы и заключил, что отказ туриста от поездки был вызван не ее прихотью, а экстренными обстоятельствами – госпитализацией. ВС в своем определении отметил, что в спорах между путешественниками и компаниями индустрии отдыха опираться надо на закон «О защите прав потребителей». Кроме того, как подчеркнула коллегия высших судей, основной груз ответственности перед туристом должен нести именно туроператор.