«Голодные бунты» на Украине: фермеры и торговцы требуют разрешить им работать

В стране каждый второй остался без средств к существованию

В среду киевская полиция силовым способом погасила "голодный бунт" столичных предпринимателей-рыночников. Митингующие вышли к Кабмину, требуя открытия рынков и магазинов, начиная с 1 мая. Иначе им не выжить. Торговцы протестуют не только в Киеве, но и в других регионах Украины. В Полтаве провели автопробег под лозунгом «За сохранение малого бизнеса», а в Хусте на Закарпатье перекрыли приграничную трассу Мукачево-Рогатин-Львов. Смягчения карантинных мер и открытия рынков во вторник требовали также в Краматорске Донецкой области, в Каменце-Подольском Хмельницкой, в Бершади и Тульчине Винницкой, в Черновцах и Херсоне.

В стране каждый второй остался без средств к существованию
Фото: strana.ua

Людей бесит то, что товары, предлагаемые ими и выращенные собственноручно, свободно продают в ритейлерских сетях. А еще народ возмущен «особыми правилами» для людей, приближенных к Зеленскому. В самом сердце Киева, на Льва Толстого, 43 шикарный ресторан «Велюр» в течение всего «антикоронавирусного» карантина продолжал работать. Журналисты- расследователи, дежурившие у входов в «Велюр» неделю с лишним, зафиксировали входящими-выходящими весьма известных персон из окружения президента Украины. Когда разразился громкий скандал, владелец питейного заведения депутат ВР от «Слуги народа» Николай Тищенко объявил: ресторан на самом деле не что иное как... «штаб спасения Киева», оттого и не зарастает в него народная тропа. А что все эти дни с полной нагрузкой работала кухня (при наглухо закрытых других ресторанах-конкурентах), так это из-за обилия заказов с доставкой в дома зажиточных киевлян и в аэропорты...

Жителей Украины всякое упоминание «зажиточных граждан» сейчас выводит из себя. За непродолжительный отрезок времени, когда Украина наконец признала реальность пандемии COVID-19, привычный жизненный уклад ее жителей изменился до неузнаваемости. Промышленные предприятия полностью либо частично приостановили деловую активность. Мелкий и средний бизнес в большинстве своем "закрылся", сотни тысяч людей вынужденно сидят без работы. В городах запретили функционирование фермерских рынков, жителей переориентировали на имеющиеся супермаркеты. Цены в них на натуральные продукты в разы выше, чем у торгующих на рынках частных предпринимателей. Владельцев общепитовских точек стали штрафовать за вынос на улицу даже парочки порций сваренного кофе.

Согласно обнародованным данным Государственной службы занятости, начиная с 12 марта украинских безработных стало больше на 127 тысяч человек. Каждый второй лишился рабочего места во время общегосударственного карантина.

- На заводе "Химмаш" на работу только служащие заводоуправления теперь ходят, - рассказал корреспонденту "МК" Сергей В. - Бумажки перекладывают и переносят из кабинета в кабинет. Производство прочно "стало на якорь". Хозяин завода "наезжает" из Киева раз в два месяца, ему даже не доложили о закрытии предприятия.

От людей избавляются разными способами. Кто-то увольняется" по соглашению сторон", кто-то - "в связи с истечением срока трудового договора" или ввиду "незанятости на производстве свыше одного года".

По информации Уполномоченной Верховной Рады по правам человека Людмилы Денисовой, 11 процентов украинцев уволены по собственному желанию, 7% - "в связи с изменениями в организации производства и труда"; остальные оказались незанятыми в силу других причин.Тем, кто зарегистрировались в Службе занятости, в предыдущем месяце заплатили в среднем по 4 тысячи гривен ($146). Всего по состоянию на 28 апреля таких граждан насчитывается 432 тысячи; это на 38% больше, чем было ровно год назад.

После позавчерашних массовых протестов в Херсоне, где фермеры бурно возмущались повсеместно закрытыми рынками и потерей источников для собственного существования, правительству Дениса Шмыгаля "высочайше" было дадено указание насчет постепенного открытия фермерских рынков. Торгующий на них люд отреагировал неоднозначно. Часть мелких предпринимателей, как оказалось, не против того чтобы "за простой" им платили хотя бы по те же 4 тысячи гривен в месяц, ну и за аренду торговых мест хотя бы по тысчонке. Большинству же торгующих такой суммы недостаточно, особенно если у них на иждивении родители с пенсией в 2 тысячи гривен ($73) плюс собственные дети.

"Я хочу нормального молока и творога, - пишет в соцсети Валентина Клевайчук. - Сметаны с рынка хочу, домашней, а не с химией!". "Вся эта профанация с карантином сводится к тому, что одним разрешается зарабатывать, а другим нельзя, - отмечает Андрей Краевский. - Все, что не зарабатывает мелкий торговец, уходит в карман крупному сетевику". "Нужно не рынки открывать, а выкупать у фермеров товар, чтобы овощи и зелень не выбрасывали на мусор. Они же кредиты на семена брали..." - напоминает Анна Иванченко. "Надо однозначно открывать! - считает Ольга Семерная. - Сельчан, которые работают на земле, поддержим; а супермаркеты и так хорошо зарабатывают". Впрочем, судя по обилию объявлений "Продам", "Сдам в аренду" на житомирских рынках, предприниматели не очень-то верят родному государству и массово спешат продать собственные "насиженные" торговые места.

Между тем, на Украине оживились грабители. Киевские и прочие домушники, заблаговременно запасшиеся специальными фонариками и карманными лазерами, даже в условиях карантина (когда хозяева квартир предположительно остаются дома) ухитряются добывать себе что-то "на пропитание". Воры легко "засвечивают" видеокамеры наблюдения и проникают в квартиры. Правильно выбрать место "работы" квартирным ворам помогают малозаметные рисунки и символы у дверей. Например, "здесь живет бизнесмен", "квартира доступна утром"/"... ночью", "дети утром одни", "одинокая женщина", "нужен лом", "под охраной", "бойцовская собака" и прочие. Нелишними оказываются и тайные договоренности с охранными компаниями. На сленге домушников это зовется "продать квартиру": когда чересчур экономный хозяин не прислушался к рекомендации "частного шерифа" и поскупился на установку неких недешевых "вспомогательных" устройств. По согласованию с "бригадиром" воров искомая квартира в оговоренное время оказывается "неохраняемой". Естественно, за определенную сумму в долларах или евро.

Кстати, период карантина ознаменовался существенным падением стоимости аренды киевских квартир. Впервые за последние 20 лет стало возможным снимать однушку всего за 5 тысяч гривен ($183). За 219 долларов можно поселиться в двухкомнатной квартире, правда, без евроремонта и в "хрущевском" жилом фонде.  От 296 до 329 долларов можно снять уже трехкомнатную квартиру не в самом "убитом" районе. Спрос на арендуемое жилье обвалился по четырём причинам. Во-первых, не киевляне в стремлении сэкономить на период карантина подались в родные пенаты. Во-вторых, из столицы выехали иногородние студенты. В-третьих, хорошо оплачиваемой работы лишились прежние арендаторы киевских квартир, часть из них временно перебрались в столичную область. В-четвёртых, собственные квартиры стали сдавать даже те из жителей самого зажиточного в стране города, кто никогда подобным не занимался. Их девиз не так давно сформулировал президент Владимир Зеленский: "Сейчас надо выжить, потом вырулим...".

Как ни парадоксально, но подскочила в цене аренда загородных домов. К примеру, пожить с месяц в Петропавловской Борщаговке – стоит сейчас не меньше $2000. Люди с более скромными возможностями могут переселиться на расстояние до 50 км от столицы: там предлагаются готовые дома и за 3 тысячи грн. в месяц ($110). 

Более-менее обеспеченные киевляне, лишившись возможности вылететь на зарубежные курорты, без раздумий соглашаются на загородные варианты.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру