Коронавирусные правила пересечения блокпостов вызвали бунт на Донбассе

Люди берут кордон штурмом, достается даже Международному Красному Кресту

Эпидемия COVID-19 превратила линию соприкосновения под Донецком в очередную горячую точку. Карантинные мероприятия не поспевают за потоком людей и с треском ломаются прямо на глазах.

Люди берут кордон штурмом, достается даже Международному Красному Кресту
КПВВ «Еленовка» . Фото - Донецкое агентство новостей.

«Сколько можно издеваться над людьми и лгать, обманывать, отправлять на необоснованную изоляцию в больницу, препятствовать свободному передвижению через линию разграничения, с какой целью

ограничивать свободу людей, хотя все всё понимают. Бунту быть!» - так

выглядит очередная жесткая анонимная запись в группе «Ситуация на блокпостах Донбасса». Таких записей здесь в день многие десятки, и они касаются только блокпостов в ДНР, у Леонида Пасечника в Луганске все тоже сложно, но все же под относительным контролем.

На линии же соприкосновения с Донецкой областью штормит - группы разных, но очень злых и обгоревших на солнце людей ночуют в «серой» зоне перед нулевым блокпостом ДНР в школе и просто в машинах вдоль дороги в селе Еленовка со стороны Донецка. А на украинской стороне – в палатках. Первыми срываются с катушек женщины с детьми.

Так срываются, что Международный Красный Крест(МККК) после попытки штурма в «серой зоне» между позициями его грузовика временно прекратил поставки своей помощи в офис в Донецке. Пока «стороны не наладят координацию». Патрули ОБСЕ предпочитают наблюдать за вспышками недовольства людей с расстояния более пятидесяти метров, чтоб старики с палками не доковыляли да не накостыляли бесполезным «западным» сгоряча.

Что происходит? Миллионные потоки людей через линию КПВВ на донбасском фронте резко остановились еще 16 марта из-за эпидемии коронавируса. За это время образовались тысячи людей, которые имеют экстраординарные причины ее пересечь, просто потому что застряли в Донецке или за его пределами вне своих семей, закончили лечение в знаменитом Донецком онкологическом центре имени Бондаря или хотят туда попасть, должны срочно ехать на работу, учебу или поступать в ВУЗ. К этим тысячам нуждающихся тихонько пристраиваются в очередь сотни тысяч пенсионеров, которым украинское правительство определило для получения выплат только государственный «Ощадбанк», который выпустил уникальный продукт - гибрид электронного пенсионного удостоверения и платежной карты. С такой «карты» снять деньги можно только на территории Украины и только в госбанке. Соответственно, начисляемую все эти месяцы пенсию снять можно только, если пересечь линию соприкосновения. Скажем, в банкоматах Ростовской области такая «карта» не работает.

Вся эта толпа направляется к одному единственному приоткрытому окошку - крутому, новенькому, красивому КПВВ «Еленовка». Через этот практически европейский современный пограничный комплекс люди в форме ДНР умудряются пропускать 150-200 человек в сутки. Почему? Во-первых, каждый выезжающий «через границу с Украиной» теперь проходит фотографирование в фас и профиль, сдает отпечатки пальцев, пишет заявление о том, что ни в коем случае не вернется обратно в ДНР до окончания противоэпидемических мероприятий. Ну и обязательное измерение температуры … А она теперь у всех повышенная, примерно 37.2. Обгоревшая на солнцепеке кожа оказывается всегда такой, «коронавирусной» температуры.

Люди уже выстроили свои алгоритмы пересечения границы - приезд в 5 утра, жесткий контроль очереди, с ночевкой в ней водителя, а на второй день прорваться - счастье! От КПВВ ДНР при этом не запустили привычных автобусов к украинским позициям для пеших. Редкие прошедшие проверку машины едут мимо вереницы бредущих по солнцепеку пожилых людей.

На КПВВ украинцев очередей нет, все быстро и слажено. Но Украина встречает несчастных требованием установки и активации в смартфоне специальной электронной программы слежки за обязательной 14- дневной самоизоляцией. Пешеходы категории «60+» имеют, как правило, только кнопочные телефоны и не всегда знакомы с интернетом, в принципе. Их заворачивают, но они принципиально не идут обратно - такие группы «отказников» ночуют в поселке Березовое «серой зоны» или в отстроенном пограничниками палаточном городке. В пятницу их

всех решили вывезти подальше от украинских журналистов в больницы на централизованную обсервацию.

В свою очередь ДНР с 25 июня начала прием людей в сторону Донецка только в случае прохода регистрации с помощью специального бота в телеграмм-канале специального Штаба. Для этого нужно написать на канале электронное обращение и прикрепить пакет документов, подтверждающих насущную причину возвращения в ДНР для каждого человека.

Пенсионеры ломаются обычно на слове «электронный бот» и опять же идут с сумками пешком по жаре 8 км от украинского пункта к своим наобум - в этой зоне все равно никакие постоянные правила шестой год не держатся, как-то оно будет…

Разумеется, пускают далеко не всех. Вечером в пятницу 35 таких «кочевников», ночевавших прямо у дороги рядом с древним, вонючим переполненным биотуалетом, написали письменное заявление на имя Дениса Пушилина в стиле «почему граждан ДНР не пускают домой?» и потребовали письменного ответа к «8-00 27.06»!

Именно эти люди и пытались перекрыть дорогу проезжающему грузовику Международного Красного Креста и что-то доказать ошалевшему водителю.

В этой безумной каше на КПП «Еленовка» - постоянные конфликты, попытки локальных бунтов. Люди в штатском постоянно отсеивают и арестовывают наиболее буйных, на место выезжают группы специального реагирования полиции ДНР.

Страсти зашкаливают, всё действительно на грани бунта. Знаете, что в этой непередаваемой каше самое удивительное? Десятки мам с детьми, которые тихонько, мимо очереди, пытаются выехать на подконтрольную Украине часть побережья Азовского моря, «посамоизолироваться» на пляже в каком то пансионате пару недель, а потом «как-нибудь» вернуться обратно…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру