Врачей заперли на карантин в психбольнице

Настоящее сумасшествие

Медики психиатрической больницы Святого Николая Чудотворца, расположенной на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге, взывают о помощи. Уже 22 дня они заперты вместе с душевнобольными людьми в обсервации. Многим приходится спать в одной палате с пациентами. Когда кончится карантин — им не сообщают.

О сложившейся ситуации и сильнейшей морально-психологической усталости медицинского персонала рассказали «МК» председатель «Альянса врачей» в Санкт-Петербурге Елена Колесник и родственники медработников.

Настоящее сумасшествие
Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца. Фото: svnic.spb.ru

— Медики, запертые с пациентами в обсервации, обратились к нам за помощью, — говорит Елена Колесник. — Всего в изоляции остаются 223 медработника. Мы узнали, что в больнице из 17 отделений 13 стоят пустые. В них нет больных. У оставшихся пациентов все тесты на коронавирус отрицательные, как и у врачей, медсестер и санитарок. Последний раз мазки у них брали 30 июня. Получается, что больных с коронавирусом в больнице нет.

— Изначально в этой больнице были случаи заражения коронавирусом?

— Как рассказали нам медработники, в мае и в апреле были случаи заражения, но этих людей сразу же изолировали, вывезли, и больше никто не заболел. Их там вообще не должны были удерживать, так как все взятые тесты были отрицательными.

— Какая там сейчас обстановка?

— Медики находятся круглосуточно с душевнобольными людьми с 16 июня, уже 22 дня. Это не простые пациенты, а с тяжелыми психическими заболеваниями, которые зачастую опасны как для общества, так и для самих себя. Это самая известная психиатрическая больница у нас в Санкт-Петербурге.

Я просила медиков записать видео из стационара, но они говорят, что это может повлечь уголовную ответственность. При приеме на работу все они подписывали документы, где было указано, что вести видеосъемку или делать аудиозаписи в психиатрической больнице запрещено. Разглашать какую-либо информацию им нельзя. Там нередко лежат известные люди или их родственники. Но в письменном виде призывы о помощи мы получили. Когда мы обнародовали сведения о том, что медиков удерживают в стационаре уже больше трех недель, им стали поступать угрозы.

— От кого?

— От администрации больницы. Дословно врачам и медсестрам сказали: «Если возникнут проблемы, мы вас накажем, оштрафуем или уволим».

— За что?

— Медики услышали: «За то, что открыли рот». Пошла информационная волна, в больницу вчера пришли представители Роспотребнадзора. Всю вину за сложившуюся ситуацию они перекладывают сейчас на администрацию больницы. А те в свою очередь срывают зло на медперсонале, который осмелился рассказать о том, что сейчас происходит в больнице.

Фото: svnic.spb.ru

Нам удалось найти родственников медработников, которые уже три недели не видели своих близких.

— У меня в этой больнице работает медсестрой младшая сестра, — говорит Дарья. — Прошло уже больше трех недель, как они заперты с пациентами в стационаре. До сих пор им никто не говорит, когда их отпустят домой. Сестра звонила, признавалась: «Я больше не могу. Я уже на пределе». Они ведь спят там в соседних палатах с пациентами. А дверей, как вы знаете, в психиатрических больницах в палатах нет. Представляете, какая там обстановка? Работают они сутки через сутки. Но понятие «выходной день» стерто. Как там можно проводить свободное время? Территорию больницы им покидать нельзя, их стращают санкциями, большими штрафами. По периметру там высокая ограда, стоит КПП.

— Почему их не отпускают?

— Говорят: «Будете здесь находиться до особого распоряжения главного санитарного врача Санкт-Петербурга». До которого, впрочем, дозвониться невозможно. Я набирала номер раз 50, но так никто мне и не ответил. В Роспотребнадзоре говорят: «Ничем вам помочь не можем». Переживая за моральное состояние своей сестры, я писала обращения в несколько инстанций, ответа так и не получила.

У другой нашей собеседницы, Ольги, в психиатрической больнице Святого Николая Чудотворца мама работает врачом.

— Маму и ее коллег продолжают удерживать в стационаре, несмотря на то, что они все здоровые, все тесты на коронавирус у них отрицательные, — говорит Ольга. — Они в отчаянии, им не говорят даже примерные сроки, когда их выпустят. Говорят: «Сидите дальше». Руководство больницы писало письмо в Роспотребнадзор, но ответа не последовало. Мама жалуется, что у нее каждый день болит голова, потому что они спят в палатах вместе с больными. Там не расслабишься. Засыпать и просыпаться приходится под крики, ор и стоны. Я вам больше скажу, первое время, как только их отправили на изоляцию, их даже отдельно не кормили. Они ели вместе с пациентами. У них не было горячей воды. Им негде было помыться. Потом горячую воду все-таки дали, но попасть в душ и сейчас проблематично, приходится занимать очередь, так как народу много.

— Ей можно передать продукты или какие-то личные вещи?

— Да, на КПП есть специальное окошко. Мы носим ей передачи. Ладно, я уже совершеннолетняя. Но у многих медиков дома остались маленькие дети. Папы вышли на работу, что им делать, если нет поблизости родственников? Просить, чтобы за ребятишками приглядели соседи? Мне страшно за маму. Она круглосуточно находится с непростыми больными. Даже когда я ей звоню, слышу, как пациенты рядом кричат и бормочут на разные голоса. Все это пагубно может сказаться на психическом состоянии самих сотрудников.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28306 от 9 июля 2020

Заголовок в газете: Врачам устроили настоящее сумасшествие

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру