В России подсчитали "проблемные" школы: процент удивил

Ими займется проект «500+»

Власти уверяют, что отечественная школа справилась с вынужденным переходом на обучение в дистанционный режим в 4-й четверти прошлого учебного года. Однако пока это только слова. А вот в самом начале следующего учебного года, как выяснилось на первом заседании нового Общественного совета при Минпросвещения 15 июля, в российских школах пройдет широкомасштабная проверка качества усвоения знаний в этот период. И школам с «низкими результатами», как обещают в ведомстве, будет оказана всяческая поддержка, включая кадровую. Эту задачу должен будет решить новый проект «500+».

Ими займется проект «500+»

Основная задача проверок, как подчеркивают в министерстве – не репрессии, а «помощь ученикам и школам в ликвидации выявленных пробелов в знаниях, которые возникли в связи с переводом на домашнее обучение». Вот и проект «500+», как заверила членов Общественного совета новый замминистра просвещения Екатерина Толстикова, «направлен на точечную поддержку школ, к которым есть вопросы по качеству обучения».

Таких вопросов, надо думать, накопилось немало, поскольку новорожденный проект, как сообщила Толстикова, вошел в число семи главных приоритетов работы министерства на ближайшее время наряду с президентскими поправками к возвращению в школы воспитания. И то, что на сегодняшний день известно об этом проекте, позволяет предположить, что в некотором смысле «репрессии» все же будет. Как минимум — против управленцев-директоров, под чьим руководством дети не получили должных знаний.

Главный слоган проекта «500+» - «Важен каждый ученик». При этом 500 обозначает количество школ, которые он должен охватить в обозримом будущем, что дает общее представление о масштабах проблемы. (В настоящее время в России осталось лишь около 40 тыс. школ, а, значит, явными аутсайдерами являются около 1,5% средних учебных заведений, что, согласитесь, немало).

Впрочем, на первом этапе проект коснется 250 школ более чем в 20 регионах страны. На их примере пройдет окончательная обкатка работы с отстающими. Однако основной алгоритм действий уже известен: «В помощь регионам в рамках проекта сформируют методики адресной поддержки данных школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники».

Таким образом, «старым» руководителям и методистам с наставниками можно начинать потихоньку начинать паковать вещи. Другого варианта для «формирования новых кадровых ресурсов» просто нет.

Примечательно и другое: «Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона». А это позволяет предположить, что «успешные» студенты если и не сменят сразу, то точно начнут дышать в затылок некоторой части учителей. Так что перемены, хотя и в меньших масштабах по сравнению с руководством школ, пройдут и в учительском корпусе.

Цель этой работы – достижение функциональной грамотности в каждой школе, с чем, как показали последние международные исследования, в нашей стране в последние годы возникли проблемы. Остается надеяться, что новые силы, привлеченные в школу, помогут их решить.