Фонд Соцстраха отвечает на ваши вопросы

Как получить социальные пособия, если работодатель обанкротился

Из-за пандемии многие предприятия оказались на грани выживания. Чтобы избежать массовых закрытий, власти ввели мораторий на банкротство компаний. Осенью действие моратория заканчивается. Эксперты прогнозируют вторую волну экономического коронакризиса и бум банкротств. Однако все социальные обязательства перед сотрудниками должны быть выполнены, даже если предприятие закрывается. В Фонде социального страхования (ФСС) рассказали, как получить декретные (пособие по беременности и родам), пособия по временной нетрудоспособности и другие пособия от работодателя - банкрота.

Как получить социальные пособия, если работодатель обанкротился

По закону об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством все застрахованные граждане имеют право своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение при наступлении страхового случая. Речь идет о пособии по временной нетрудоспособности (больничные листы), пособии по беременности и родам (декретные), ежемесячном пособии по уходу за ребенком, единовременном пособии женщинам, которые встали на учет в медорганизации на раннем сроке беременности, и единовременном пособии при рождении ребенка.

Это правило не изменяется, даже если работодатель прекратил свою деятельность, или у него нет средств на счетах, или если руководитель скрылся бесследно. При этом банкротство работодателя может стать полной неожиданностью для сотрудников.

Как получить пособия, если родное предприятие приказало «долго жить»? В этом случае застрахованному гражданину нужно обратиться в ФСС. Заявление на получение невыплаченных работодателем пособий можно подать через сайт госуслуг или предоставить документ в территориальный орган ФСС документы лично или через доверенное лицо.

Для получения каждого вида пособий нужен свой пакет документов.

Для оформления пособия по беременности и родам понадобятся:

- оригинал бумажного листка нетрудоспособности либо номер электронного листка нетрудоспособности;

- справка о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие (либо заверенная копия справки), или заявление в Пенсионный фонд России (ПФР);

- документы, подтверждающие страховой стаж (трудовая книжка).

Для получения единовременного пособия при рождении ребенка нужны:

- справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС;

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;

- справка с места работы другого родителя или органа социальной защиты населения о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.

Для получения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, понадобится только один документ - справка о постановке на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

А вот для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком требуется большой пакет документов, в него входят:

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;

- свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копия;

-справка с места работы матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает, либо учится очно по основным образовательным программам, нужно предоставить справку из органов соцзащиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

- справка (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие (либо заверенная копия справки), или заявление в ПФР.

В ФСС обратили внимание, что назначение и выплата указанных пособий осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления Фондом социального страхования государственных услуг.

Кроме того, в случае необходимости застрахованное лицо может обратиться в территориальный орган ФСС за получением бесплатной юридической помощи.

В независимости от того, какие финансовые проблемы у работодателя и на каких стадиях банкротства он находится, работники получат пособие своевременно, без задержек и в полном объеме, отметили в ФСС.

 В ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ: НАЗВАН САМЫЙ УДОБНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ 

Граждане РФ, признанные инвалидами, имеют право на бесплатное получение средств технической реабилитации, протезно-ортопедических изделий, а также на компенсацию за самостоятельно приобретенные средства и расходы содержание собак-проводников.  В Фонде социального страхования разъяснили, как осуществляется замена средств реабилитации и выдача новых медицинских изделий.

Узнать о льготах и поддержке инвалиды могут узнать на сайте ФСС. В личном кабинете отражается вся информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ. Также там содержится справка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА). В полной версии индивидуальной программе реабилитации написано, какие технические средства реабилитации (ТСР) рекомендуются инвалиду. Для застрахованного ИПРА носит рекомендательный характер, а вот для органов власти этот документ обязателен для исполнения.

Что делать, если инвалид потерял свою индивидуальную программу реабилитации? В ФСС подчеркивают, что ничего страшного не произойдет. «С 1 июня всю информацию можно получить в электронном виде. В случае потери ИПРА нужно обратиться по телефону в региональное отделение Фонда или Бюро медико-социальной экспертизы, где специалисты предоставят информацию по полагающимся ТСР и срокам их замены. Дополнительные сведения касательно индивидуальной программы реабилитации предоставлять в ФСС нет необходимости», - отвечают в ФСС.

К слову, согласно апрельскому постановлению правительства инвалидам автоматически продлят их статус до 1 октября – в этот период переосвидетельствование проходить не нужно. Таким образом, будет продлена и возможность бесплатно получать необходимые ТСР на основании новой индивидуальной программы реабилитации, оформленной на 6 месяцев. Как добавили в Фонде, прикладывать к заявлению на обеспечение средствами реабилитации индивидуальную программу реабилитации также не нужно, поскольку она централизованно передается из бюро МСЭ в ФСС.

Возникают случаи, когда инвалиду не подошло средство технической реабилитации или вышло из строя. «У каждого изделия есть гарантийный срок и просто срок службы, - поясняют в ФСС, - Если изделие выходит из строя в рамках гарантийного срока, то по гарантийному талону ремонт выполняет та организация, которая предоставила изделие. Если же дефекты изделия обнаружились по окончании гарантийного срока или данный вид ремонта не является гарантийным, нужно обратиться в региональное отделение Фонда социального страхования по месту жительства с заявлением о проведении медико-технической экспертизы. По ее результатам выносится решение о ремонте данного ТСР, либо о его досрочной замене. Все будет зависеть от того, какая поломка».

Что касается медицинских изделий, которые расходуются быстро, например, впитывающих пеленок, то их регулярное получение Фонд обеспечивает автоматически после первого обращение. В ФСС поясняют, что предыдущее заявление о получении изделий ежедневного использования продлеваются в беззаявительном порядке.

При этом на получение средств реабилитации заявление можно подать дистанционно – через портал Госуслуг, сайт ФСС или порталы региональных отделений Фонда.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру