Белорусская оппозиция на российском ТВ: настоящих буйных мало

Драгоценный эфир

Увидел, как Артем Шейнин в программе «Время покажет» по Скайпу общается с белорусской оппозицией. Мне понравилось. Нет, я получил удовольствие. Он их забил напрочь. Чем? Умом и сообразительностью.

Драгоценный эфир

Давно за Шейниным слежу. В рот палец ему не клади, откусит. Работал в программе «Познер», поэтому Владимир Владимирович его уважает. Воевал в Афганистане, опускал Майкла Бома (в хорошем смысле), а однажды принес на программу ведро дерьма, где так и было написано — «дерьмо». Вместе с напарником обрядился клоуном, пришпандорил себе большой красный нос, чтобы только ущучить кандидата в Президенты РФ Ксению Собчак, да только сам шутом гороховым и остался. Но в передаче с белорусами он был красавчик. Здесь он был журналистом, пусть прокремлевским, но человек хоть на время вернулся в профессию.

Только подумал я не о нем, а об оппозиции, нашей прежде всего. Настоящих буйных мало, и их нет на нашем ЦТ. Туда допускаются только проверенные во всех местах бархатные оппозиционеры, прикормленные, смешные. Вот и выходит борьба нанайских мальчиков, хорошего с лучшим.

Оппозиция кучкуется в своем вигваме, где тоже имеет монополию на истину. Все разбрелись по делянкам. А если их травить, как в 90-е? Вы не поверите, но так уже было: в 2012-м после известной всем рокировочки и массовых протестов на Болотной и Сахарова противников Кремля допустили в ящик, всех, кроме Навального. Немцов был, Рыжков был, Удальцов был… И что? А ничего. Кого-то чуть-чуть подрезали, кто-то сам спекся, но оппозиционеры, получив федеральную площадку, проиграли тогда кремлевским вчистую. С непривычки. Потом протесты слились, и эксперимент решили прекратить за ненадобностью.

У нас считается, что всем управляет телевизор. Что противникам власти не стоит давать драгоценный эфир, тревожить мозги населению. Иначе все рухнет.

Так если рухнет, что это за система, что это за власть — колосс на глиняных ногах? Хотя на самом деле свобода слова — это главный фундамент общества.

Больше мнений, хороших и разных. Пусть цветет сто цветов. И тогда все эти ток-шоу можно будет хотя бы смотреть. Да и умным ведущим (ума у них еще никто не отменял) станет интереснее. Правда, Артем?

Вспоминая Стрельцова

Вот вам фильмы о спорте — они просты как правда. В них идет как бы жизнь или ее имитация. Все как у всех: бурная юность-молодость, любовь-морковь, ошибки-сомнения. Это все не главное, проходное. Народ ждет финал-апофеоз. Как в «Легенде №17» — первый матч с канадцами в суперсерии от 1972 года, где мы проигрывали 0:2, а выиграли 7:3. Как блистательный финал Олимпиады в Мюнхене, те самые заветные три секунды («Движение вверх»), которые потрясли мир. Как в фильме «Тренер» с Данилой Козловским, как в фильме «Матч» — про тот самый матч смерти киевского «Динамо» с нацистами. Да, снимать игру мы научились как никто другой.

Кадр из сериала «Созвездие Стрельца».

Сериал «В созвездии Стрельца» — об Эдуарде Стрельцове. Человеке, которого сравнивали с Пеле. Великом советском футболисте, обвиненном в изнасиловании. Отсидевшем почти пять лет, отлученном от футбола на все семь, но вернувшемся в свое «Торпедо», в сборную, ставшем на закате карьеры дважды лучшим игроком страны. Умершем в 53 года от рака легких.

Наивный, простой сценарий. Он — хороший, рубаха-парень. Хрущев — самодур, псих. Брежнев — наш человек. Аркадий Иванович Вольский — просто душка. Фурцева — баба нос по ветру. Менты — сволочи. КГБешники — уже не звери, просто играют в свою игру.

Эдуард Стрельцов.

Все так ясно, на поверхности. Но почему ты так безостановочно это смотришь, на одном дыхании, боишься что-то пропустить? И сопереживаешь за своего героя, и слезы в глазах. Почему так всматриваешься в эти игры в прямом эфире, в реалити-шоу, в реконструкцию? Стрельцов проходит по правому краю, обводит одного, второго, третьего… Го-о-ол! И ты вскакиваешь в кресле и кричишь, как на стадионе.

Несмотря на всю эту простоту, которая хуже воровства, там есть судьба, загадка этой судьбы; там есть жизнь, исковерканная, сломанная, но прекрасная.

До сих пор не известно, совершил он то преступление или нет. В фильме говорится, что его подставили, что все это интриги министра внутренних дел, который так хотел, чтобы Стрельцов играл в «Динамо», а тот ни в какую. В фильме он оболган невинно, он — жертва, можно сказать, узник совести. А на самом деле…

Я жалею об одном — что поздно родился. Что не увидел вживую игру Стрельцова, что так много пропустил.

И еще… Здесь четко показано, как система перемалывает человека, как мелкую песчинку, ты — пыль под ее ногами, тебя уже нет. Никого не интересует, знаменитый ли ты футболист, олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта. Здесь, в тюрьме, на зоне, ты никто, и звать тебя никак. Система любого закатает под ковер, зароет в землю, если захочет. Правда, Кокорин и Мамаев? Хоть вы и не ангелы, но вам еще повезло. Правда, Иван Голунов, чудом вышедший на свободу, избавившийся от многолетней тюрьмы ни за что. А сколько еще таких Голуновых, закрытых, униженных и оскорбленных…

Вспоминая Эдуарда Стрельцова, давайте помнить и об этом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28353 от 2 сентября 2020

Заголовок в газете: Правда, Артем?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру