В доплатах за классное руководство увидели катастрофу для школ

Рост обязанностей неминуемо ухудшит качество образования

Объем обязанностей классных руководителей, которым чиновники от образования обставили президентские федеральные доплаты за этот вид педработы, превысил все разумные пределы и грозит стать катастрофическим, отмечается в оказавшемся в распоряжении «МК» заявлении профсоюза «Учитель». «Воспитательных» задач стало так много, что у классных руководителей практически не осталось времени на подготовку к преподаванию своих предметов. А это неминуемо ухудшит качество образования.

Рост обязанностей неминуемо ухудшит качество образования

Радость российского учительства по поводу «путинских» доплат за классное руководство рискует оказаться преждевременной. Ибо за эти, скажем прямо, не феноменальные деньги добавилось «столько обязанностей, сколько не может выполнять педагог, добросовестно работающий учителем-предметником»,- констатирует профсоюз.

- Введение федеральной выплаты за классное руководство не должно привести к катастрофическому росту обязанностей классного руководителя, поскольку в подавляющем большинстве случаев классное руководство только дополнительная работа к основной — преподаванию предмета,- отмечается в заявлении. -  Учитывая, что должность «классный руководитель» не является для педагогов основной, и в целях снижения избыточной нагрузки на учителей, мы считаем необходимой разработку новых рекомендаций для классных руководителей.

По-хорошему, конечно, было бы и вовсе ввести в наших школах отдельные ставки классных руководителей — вроде тьюторов в британской модели. Тогда бы каждый занимался своим делом — учитель бы учил, а классный руководитель руководил воспитательным процессом. Но в российской школе, как известно, количество ставок имеет обыкновение не расти, а сокращаться. Поэтому, чтобы минимизировать проблемы, учительское сообщество предлагает следующее.

Прежде всего, необходимо ввести в должностной инструкции классного руководителя минимальный исчерпывающий список его обязанностей, выполнение которых не повлечет нарушения норм режима рабочего времени и отдыха педработников (к слову сказать, утвержденных приказом Минобнауки № 536, не отмененным и поныне).

Серьезной угрозой, по оценке педагогического сообщества, остается формальное оценивание работы классного руководителя. Поэтому количество проведенных мероприятий не должно стать определяющим в оценке его работы. Педагог сам должен определять частоту, тематику и форму воспитательных мероприятий. А при оценке работы классного руководителя нужно учитывать контингент обучающихся, особенности их психического здоровья, а не гнаться за иллюзорными показателями «личностного роста» ученика. И уж, конечно, ни в коем случае не допустима практика штрафов классных руководителей, которая, по данным профсоюза, «де-факто существует. Классный руководитель за выполнение своей работы должен получать фиксированную оплату, которая не может быть снижена».

В конце концов, одна из основных задач классного руководителя заключается в разрешении и предотвращении конфликтов между участниками образовательного процесса, содействие социализации и коррекции поведения детей с девиантным поведением. А подобная работа не бывает «массовой» и не укладывается в жесткие рамки «запланированных мероприятий».

Наконец, реализация даже самых лучших воспитательных планов не должна идти в ущерб образовательному процессу. А, стало быть, воспитательные мероприятия не должны проходить в учебное время, и тем более без предварительного согласования с учителем. В противном случае возникает дилемма — либо учить детей в школе, либо их там «воспитывать». А школа, где не учат, не нужна никому.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру