Учёные объяснили половые различия в развитии тяжёлых симптомов коронавируса

Мужчины в 1,7 раза чаще умирают от коронавируса, чем женщины

Ученые Йельского университета в США выяснили, почему мужчины в 1,7 раза чаще умирают от коронавируса, чем женщины. О разгадке тайны половых различий в развитии тяжёлых симптомов коронавируса говорится в журнале Science.

Мужчины в 1,7 раза чаще умирают от коронавируса, чем женщины

Как отмечают исследователи, одно из объяснений заключается в том, что женщины имеют две Х-хромосомы, насыщенные генами, регулирующими иммунный ответ. Несмотря на то, что одна из Х-хромосом заглушена из-за механизма дозовой компенсации генов, определённая часть ДНК может активировать врожденную иммунную систему.

Также защитную функцию выполняет женский половой гормон эстроген, обладающий способностью блокировать рецептор АСЕ2, который используется коронавирусом для проникновения в клетки. Также утверждается, что мужские гормоны андрогены, скорее всего, усиливают способность вируса инфицировать клетки.

Мужчины старше 60 лет начинают терять первичный иммунный ответ на SARS-CoV-2, но у них часто имеется чрезмерная компенсаторная реакция со стороны других молекул иммунной системы, что может поспособствовать смертельно опасному системному воспалению, так называемому цитокиновому шторму.

Ранее учёный рассказал, что снижение количества новых случаев коронавируса стало возможно благодаря новогодним праздникам, из-за которых люди фактически 14 дней были изолированы.

Материал по теме: "Это было преступление": родственники умерших в Ухане рассказали "правду" о коронавирусе".