Тренд на “локализм”: на столе Коктебель, на парковке каршер

Новое течение или стиль жизни затронет многие сферы быта

Вторая волна пандемии сходит на «нет» и, по оптимистичным прогнозам правительства, уже в мае – начале лета мы сможем, наконец-то, снять маски и вдохнуть полной грудью. Тем не менее, как и предсказывали урбанисты, жизнь жителей мегаполисов больше не будет прежней. На смену централизации процессов приходит новое понятие «локализм». Мы попытались разобраться, что это такое и как оно повлияет на наш быт.

Новое течение или стиль жизни затронет многие сферы быта

Для начала стоит разобраться в терминах. «Локализм», как дается этому понятию расшифровка в современных словарях, - это слово или выражение, употребление которого ограничено определенной территорией, местностью. По простому – это переход от глобальной системы к более частной, что мы и могли наблюдать во время самоизоляции. Все наши обычные бытовые процессы стали замкнуты внутри наших квартир либо, максимум, районов. Казалось бы, сейчас ограничения сняты и можно возвращаться на прежние рельсы, но, как говорят урбанисты, человек уже вряд ли откажется от тех плюсов, что нес локализм.

Первое, что коснулось больше половины горожан, - это переход на удаленную работу. Крупные компании поняли, что нет смысла оплачивать громадные офисы и опенспейсы, которые ежечасно потребляют мегаватты энергии. Достаточно раздать сотрудникам ноутбуки, обеспечить интернетом, который, к слову, обычно и так есть у каждого дома. Поэтому работодатели стараются избавиться от лишних наемных площадей, делая выбор в сторону уютных коворкингов, где можно и поработать вдалеке от домашней суеты, и провести, если это необходимо, совещание или встречу.

Второе – отказ от личного транспорта в пользу общественного, услуг такси и каршеринга. Современный горожанин не видит смысла содержать такую дорогую вещь, как автомобиль. Согласно исследованию «Автостат» 37% опрошенных москвичей выбирают каршеринг, чаще всего это люди 26-37 лет. Краткосрочной арендой они пользуются несколько раз в неделю.

Еще одна сфера, которая сильно изменилась в последнее время – это ресторанный бизнес.

По прогнозам российской Федерации рестораторов и Отельеров (ФРиО) по итогам января-февраля 2021 года рынок может лишиться еще 10% предпринимателей, занимающихся сейчас ресторанным бизнесом.

Первые снятия ограничений дали надежду предприятиям общепита, которые смогли остаться на плаву с помощью прошлых сбережений и еды «на вынос». Все эти факторы повлияли не только на отношение клиентов, но и самих рестораторов. Первые условно можно разделить на два лагеря: те, кто за месяцы пандемии привык заказывать еду на вынос и теперь устраивает ресторан прямо у себя дома, и те, кто соскучился по общению, и как только узнал, что заведения открыты, стал посещать их в два раза чаще, наверстывая упущенное. Что же касается рестораторов, они вводят бонусы и акции, приглашают в коллаборации отечественных производителей, которые также пострадали в кризис.

Рестораны все чаще выбирают местных надежных поставщиков продуктов и аутентичных напитков. Ярким примером здесь могут стать ресторанные холдинги Novikov Group и White Rabbit Family, которые сейчас дополняют свои винные карты, составленные из престижных международных напитков, нашими продуктами. Которые пользуются особым спросом и, оказывается, могут быть не хуже зарубежных. Например, появившийся в ресторанах коньяк из Коктебеля – это продукт старейшего российского производителя, выпускаемый с 60-х годов прошлого века. А само виноделие в этом регионе и вовсе насчитывает порядка полутора веков. Рестораторы таким образом, по видимости, пытаются  удивить и порадовать и гурманов, и просто растущее сообщество сторонников локальных продуктов. Насколько успешна эта идея покажут отзывы посетителей. Поэтому не стоит боятся «локализма», этот тренд давно назрел, просто пандемия дала ему ускоренный ход. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру