Потерпевшая по делу калининградских врачей роддома снова стала матерью

Оправдательный приговор Элине Сушкевич и Елене Белой отменили из-за «широкого освещения в СМИ»

Первый апелляционный суд общей юрисдикции в четверг отменил оправдательный приговор калининградским врачам Элине Сушкевич и Елене Белой, которых обвиняли в убийстве недоношенного младенца. Громкое дело снова будет рассматривать коллегия присяжных, которая, напомним, ранее оправдала калининградских врачей.

Решение «вызывает недоумение» у стороны защиты. В то же время Лариса Гусева – защитница мамы умершего мальчика, заявила, что «довольна отменой оправдательного вердикта». Кроме того, юрист поделилась радостной новостью, которая случилась в жизни ее доверительницы Замирахон Ахмедовой: женщина наконец впервые стала матерью.

Оправдательный приговор Элине Сушкевич и Елене Белой отменили из-за «широкого освещения в СМИ»
Главврач роддома №4 Елена Белая.

Первая попытка родить закончилась для Замирахон трагедией в ноябре 2018 года. Женщина поступила в калининградский роддом №4 примерно на 24-й неделе беременности, когда у нее неожиданно начались роды. Мальчик родился весом 700 граммов.  Ахмедова рассказала, что на следующий день после родов к ней в палату зашла главврач Елена Белая и отвела ее в реанимационное отделение к ребенку. По ее словам, врач сказала, что мальчик вряд ли выживет. В ответ Ахмедова заявила, что никогда не откажется от ребенка и на коленях просила спасти ему жизнь. Через несколько часов роженица узнала, что ее ребенок умер. По версии следствия, он умер не сам по себе: врачи решили, что новорожденного проще убить, чем выхаживать. 

Основной свидетель обвинения – заведующая отделением новорожденных роддома № 4 Татьяна Косарева пояснила, что главврач вызвала к себе в кабинет ее, акушера-гинеколога Ирину Широкую, врача-реаниматолога Екатерину Кисель и заведующую родильным отделением Татьяну Соколову. Белая, по словам свидетельницы, отчитала медиков за то, что те реанимировали, по ее мнению, нежизнеспособного ребенка.

Кроме того, от них, как следует из показаний, требовали переделать журнал родов и убедить Ахмедову, что ее ребенок родился мертвым. Свидетели также рассказали, что Белая настойчиво расспрашивала анестезиолога-реаниматолога Элину Сушкевич о том, что «делают с такими детьми» в перинатальном центре, – та ответила, что вводят магнезию. Эксперты позже нашли в организме ребенка магний, превышающий недопустимую норму в 20 раз.

Коллегия присяжных, на которой настаивала Сушкевич, пришла к выводу, что вина медиков не доказана. Как пояснил адвокат Белой Тимур Маршани, гособвинение подало жалобу, в которой просило пересмотреть приговор из-за чрезмерной открытости процесса.

Одилжон и Замирхон Ахмедовы.

Тимур Захарович, почему отменили оправдательный приговор?

– Для того чтобы делать выводы, почему апелляционная инстанция приняла такое решение, нужно ознакомиться с самим текстом постановления апелляционной инстанции. Доводы, которые были изложены в апелляционной жалобе, не были настолько существенными, чтобы отменять решение и отправлять его на новое рассмотрение.

–​ А что было написано в жалобе?

– В жалобе гособвинитель просил отменить приговор первой инстанции, потому что открытость процесса якобы повлекла за собой широкое освещение в СМИ, и это оказало давление на присяжных. То есть журналисты сформировали мнение присяжных заседателей. В итоге они опиралось на эмоциональную составляющую, а не на правовую. 

–​ Было еще что-нибудь в жалобе?

– Это единственный довод.

–​ В деле есть показания ряда сотрудников роддома, которые пытались спасти жизнь ребенка. И они не в пользу вашей доверительницы. Вы можете это как-то объяснить?

– Свидетели выражали свои суждение, а не опирались на факты. Это очень консервативно мыслящие люди, которые отказывались работать с Еленой Белой, делали все возможное, чтобы саботировать установленный режим работы. В итоге возник банальный межличностный конфликт.

В то же время защитница мамы погибшего мальчика Лариса Гусева заявила, что очень довольна решение суда. 

Первый приговор шокировал мать, потерявшую ребенка.

– Я могу понять своих коллег, они выполняют свою работу. В то же время у меня складывается впечатление, что они просто не могут признать, что врач способен такое сделать. Но факт остается фактом: у ребенка наступила стремительная смерть – за 3-4 минуты, – и в его организме было обнаружено магния в 20 раз больше допустимой нормы.

По словам Гусевой, специалист, который готовил экспертизу, в кулуарном разговоре заявил, что «ребенок жил и умирать не собирался».  Юрист считает, что Элина Сушкевич играла второстепенную роль: «молодой врач, которая сделает то, что ей скажут». А вот Елена Белая имела авторитет в роддоме. 

– Елена Белая во время процесса показалась эмоционально невоздержанной, могла начать разговаривать в суде на повышенных тонах. По сравнению с ней Сушкевич, если так можно сказать, белая и пушистая, солдат, который будет выполнять любые поручения.

Адвокат также поделилась радостными новостями, которые недавно произошли в семье Замирахон Ахмедовой: 2 мая женщина родила здорового мальчика, которого назвали Муххамед.

– И даже этот факт Елена Белая попыталась повернуть в свою пользу. Заявила в суде, что Ахмедова родила мальчика благодаря грамотной медицинской помощи перинатального центра...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28547 от 28 мая 2021

Заголовок в газете: Жертва акушеров стала матерью

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру