Мужчин и женщин в метро предложили разделить по разным вагонам

Российские женщины-пассажирки когда-то стали жертвами собственных причесок

В России грядут «гендерные потрясения». Первый заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров выступил с предложением запустить в нашем общественном транспорте отдельные женские вагоны. Автор данного «ноу-хау» убежден, что это радикальным образом поможет обезопасить россиянок от домогательств в метро и трамваях. Но насколько нова идея?

Российские женщины-пассажирки когда-то стали жертвами собственных причесок

Варианты с «сепарированием» пассажиров в общественном транспорте по различным признакам существовали уже давно. На ум сразу приходят классические «страшилки» советского времени, обличающие «звериное нутро капитализма»: «Места только для белых». А еще за рубежом встречаются, например, «вагоны для курящих», «вагоны для некурящих».

Впрочем, в нынешнем случае речь идет о разделении пассажиров в вагонах по половому признаку. Такой вариант кое-где за кордоном уже успешно опробован. А пойти на его реализацию заставило возрастающее количество жалоб со стороны женщин-пассажирок на приставание мужчин, пользующихся удобной ситуацией во время поездки в вагоне, чтобы либо рукам волю дать, либо языку.

Вот, например, Япония. В подземках Токио и некоторых других крупных городов прижились вагоны, предназначенные для дам. Впрочем для представителей сильной половины человечества это отнюдь не абсолютно запретная территория. Проезд в «дамских» вагонах запрещен мужчинам лишь в часы «пик», когда возникает большая толчея. Именно в такой обстановке массовой прижатости пассажиров друг к другу и может случаться «транспортный харрасмент».

Еще одна страна, где есть метрополитен, а в нем – вагоны, выделенные специально для женщин, — Бразилия. Причем эти южноамериканцы, чтобы проще было ориентироваться, такие спец-вагоны выкрасили снаружи в приметный розовый цвет. А абсолютный запрет для мужчин на поездки в таких вагонах аналогичен японскому: только в часы «пик». Причем, в отличие от дисциплинированных японцев, бразильские горячие мачо, судя по всему, не слишком охотно выполняют подобные правила поведения. А потому за порядком погрузки в вагоны на станциях метро в самые напряженные часы следят специальные охранники-распорядители (даже при оружии!). Если заметят, что в женский вагон норовит пройти мужчина, быстренько переориентируют его на другую дверь.

Впрочем далеко не все бразильянки стремятся в общественном транспорте дистанцироваться от мужского общества. Некоторые вполне спокойно чувствуют себя и расположившись в общих вагонах.

В Индии на местных железных дорогах не редкость встретить в пассажирских составах вагоны с обозначением «Для женщин». Причина – смотри выше.

Довелось прочитать в сетях сообщение одного из наших туристов, который решил однажды поэкспериментировать и попробовал хотя бы приоткрыть дверь дамского вагона. Испытанные ощущения, по его словам, не вдохновили на дальнейшее развитие эксперимента. Парень написал, что даже в узкую щель едва приоткрытой двери было слышно, какой гвалт стоял на женской «половине», — барышни во весь голос общались, смеялись, переругивались… Давящую на барабанные перепонки какофонию дополняли «трели» и «щебет» многочисленных детишек, едущих с мамами и бабушками.

Своя специфика есть и в некоторых арабских странах. Там перемещение женщин в общественных местах вообще регламентируется местными правилами очень строго. Например, в столице Египта Каире практически все вагоны и салоны общественного транспорта разделены на мужскую и женскую часть. Для дам, как правило выделена передняя, головная часть вагона. Впрочем, там можно увидеть и представителей сильного пола, но… Каждый из них – непременно при собственной «половине», именно наличие сопровождающей его женщины является «пропуском» для мужчины на «чужую» территорию вагона.

Ну а что же Россия?

До нынешнего заявления Владимира Петрова были и другие попытки разделить пассажирские потоки в общественном транспорте по гендерному признаку. Подобную инициативу даже предложили обсудить в 2015 году в Совете Федерации. Однако развития такая инициатива тогда не получила.

Между прочим, если обратиться к более отдаленным временам, то окажется, что женщин-пассажирок у нас даже «подвергали дискриминации».

История относится к еще периоду царствования Николая Второго. В начале ХХ века в Москве очень активно стало развиваться трамвайное движение. Прокатиться в вагоне «электрической конки» было удобно и недорого. Однако в один прекрасный день представительниц прекрасного пола власти города ошарашили новостью: им ездить на трамваях нельзя! Нет, не вообще нельзя, а лишь в том случае, если в прическе на голове у дамы имеется длинная шпилька без наконечника.

Дело в том, что данный аксессуар был тогда весьма популярен. Но оказалось, что в толчее, возникающей при поездке на трамвае, участились случаи, когда женщина, неудачно повернувшись, наносила ненароком этой самой шпилькой колющий удар кому-то из находящихся рядом пассажиров. В полицейских протоколах фиксировались царапины на лбу, на шее, на руке, а в одном случае бедолага-пассажир едва глаза по вине шпильки не лишился. Вот и приняли «отцы города» решение: в трамвае можно ездить только женщинам без шпилек в прическе, либо со шпильками, на острый конец которых надет специальный резиновый колпачок.

Читайте также: Насильники, вон: в России может появиться метро «только для женщин»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру