Любовь и дружба с доставкой на дом

Поздравления в дистанционном режиме прочно вошли в привычку у россиян

В прошлом году мы научились многое делать в удаленном режиме: работать, учиться, проводить вечеринки, даже дарить подарки. Во время локдауна 2020 года онлайн-комплименты, такие как цветы или фрукты с доставкой на дом, были обычным делом. Летом 2021 года локдаун не объявлялся — а мы все равно предпочитаем радовать друг друга заочно.

Москвичам понравилось поздравлять дистанционно

Лето 2020 года оказалось для многих непростым испытанием. Во время летних каникул многим пришлось оставаться дома, вместо того чтобы ездить друг к другу в гости и собираться всей семьей на даче. Чтобы поддерживать контакт с любимыми, мы стали заказывать себе и близким приятные комплименты с доставкой на дом.

Рассказывает исполнительный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow* Вера Моденова:

Все лето 2020 года доставка цветов в Москве пользовалась стабильно высоким спросом. Из-за весеннего локдауна выросла вся сфера ecom: заказывать онлайн стало привычкой. С тех пор прошел год, а москвичи по-прежнему заказывают цветы и подарки не только в другие города — это было бы вполне понятно, — но даже на соседние улицы. Видимо, москвичам в целом понравилось радовать друг друга дистанционно, и это становится частью их повседневной практики. 

Что еще дарят с доставкой на дом?

На Flowwow, помимо цветов, представлены и другие товары, которые часто выбирают в качестве подарка: торты, фрукты, шарики, предметы декора. Поскольку Flowwow изначально был известен как флористический маркетплейс, летом 2020 года здесь заказывали в основном цветы: доля нецветочных категорий в выручке маркетплейса занимала меньше 1%.

Еще до локдауна мы начали активно развивать новые категории – кондитерские изделия, хендмейд, украшения, декор и др. Быстрых результатов это не принесло, но в начале лета 2021 года спрос на некоторые нецветочные категории стал стремительно расти: стало ясно, что наши усилия в расширении товарных вертикалей дали свои плоды. Клиенты живо отреагировали на возможность порадовать близких чем-то еще, кроме букета цветов. Больше всего внимания привлекли кондитерские и пекарни: выручка в этой категории по сравнению с летом 2020 года выросла на 380%. Торты на заказ оказались весьма привлекательны в качестве дистанционного подарка.

Хитом сезона стала клубника в шоколаде: раньше на нашей платформе были представлены только букеты из ягод, а в этом году огромным спросом пользуются клубничные сеты в коробках.

Другие активно развивающиеся категории — комнатные растения (выручка в этой категории по сравнению с летом 2020 года выросла на 250%), а также еда и напитки (спрос на необычные фрукты, овощи, ягоды, смузи и коктейли к лету 2021 года вырос почти в 6 раз). А вот чайные и кофейные наборы, кажется, не очень вдохновляют москвичей: их выбирают все реже. Зато появился живой интерес к необычным, уникальным товарам: подарочным книгам ограниченного тиража, предметам интерьера, редкому хендмейду, авторским украшениям, картинам.

С апреля 2021 года платформа Flowwow открылась для самозанятых — в том числе и ярких, самобытных мастеров и художников. 

Поздравления на расстоянии — польза или вред для отношений?

Итак, локдаун приходит и уходит, а привычка москвичей делать друг другу подарки с доставкой на дом, похоже, только крепнет. Есть ли в этом риск для социальных связей? Помогает ли нам привычка поздравлять дистанционно сохранять человеческие отношения или разрушает их?

Уверена, сама по себе культура дистанционных подарков не способна навредить отношениям между людьми. Это лишь еще одна форма проявления заботы, участия, любви, дружбы. А онлайн-маркетплейсы только помогают нам легко выражать свои чувства через сюрпризы и подарки.  

12+

* ООО “ФЛАУВАУ”, ОГРН “1207700263198”, 129090, г. Москва, пр-т Мира ул., д. 3, стр. 3, этаж Мансарда, пом. 1

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру