Цифровые технологии необходимы учителям: опрос «МК»

Читатели считают, что без знания инновационных технологий в своей ежедневной работе учителям не обойтись

Напомним, что в Ростове-на-Дону после конкурсных испытаний очного тура «Методическая мастерская» и «Урок» жюри определило 15 лауреатов. По итогам испытаний «Классный час» и «Мастер-класс» были выбраны пять призеров. Они стали участниками финального испытания - «Пресс-конференции «Вопрос учителю года». Педагогам в режиме пресс-конференции нужно ответить на вопросы журналистов, коллег, родителей, школьников и студентов педагогических вузов.

В преддверии церемонии награждения мы опросили читателей «МК» и выяснили их мнение о ходе конкурса и о том, какими качествами и умениями должен обладать победитель.

Читатели считают, что без знания инновационных технологий в своей ежедневной работе учителям не обойтись

Самое сложное испытание

Один из вопросов нашего небольшого исследования был об испытаниях, которые проходили участники во время конкурса. Первый очный тур состоял из двух конкурсных испытаний: «Методическая мастерская» и «Урок». Во время «Методической мастерской» конкурсанты представили свои эффективные методические практики организации учебного процесса и воспитания детей. Материалы могли быть представлены на интернет-ресурсе, например, в блоге преподавателя. На рассказ о своих успехах конкурсантам давалось 15 минут. Следующее испытание – «Урок». Оно проходит в форме урока по своему предмету для ростовских школьников. Конкурсанты должны были продемонстрировать свои профессиональные компетенции в области его проведения и анализа. Темы соответствовали календарно-тематическому планированию и рабочей программе. На урок отводилось 35 минут и еще 10 минут – на анализ собственного занятия и на ответы жюри.

46% опрошенных нами читателей назвали проведение классного часа самым трудным испытанием

По результатам первого очного тура были определены 15 лауреатов. Второй очный так же, как и первый, состоял из двух испытаний: «Классный час» и «Мастер-класс». «Классный час» продемонстрировал способности учителя по воспитанию детей. С помощью жеребьевки лауреаты получили одну из социально значимых тем: экологическое воспитание, духовно-нравственное развитие, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, приобщение к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья. Почти половина (46%) респондентов – читателей «МК» - ответили, что провести интересное и полезное мероприятие для своих учеников – обычная задача для каждого педагога, а вот увлечь своим рассказом незнакомых подростков на новой для себя площадке – это вызов компетенциям учителя. Почти четверть опрошенных (24%) решили, что самым трудным испытанием стало проведение урока. А по мнению 17% опрошенных, самое непростое испытание из всех, что проходят конкурсанты, – «Мастер-класс». В этом испытании лауреаты демонстрировали свое мастерство и профессионализм в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта. Читатели выразили мнение, что демонстрировать свои разработки перед коллегами не просто, ведь в жюри – ректоры педагогических вузов, призеры конкурса «Учитель года России» предыдущих лет и другие серьезные эксперты.

Без современной техники никак

Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова и председатель Большого жюри Виктор Садовничий рассказал о том, что, по его мнению, современный педагог должен уметь работать с техническими средствами на уроках. С этой точкой зрения согласились и читатели «МК». Более половины из них (53%) считают, что во время урока преподаватель сегодня должен пользоваться широким спектром современных технологий, проводить на уроке экспресс-тесты с автоматической проверкой, подключать к занятию в онлайн-режиме отсутствующих по болезни учеников.

Пятая часть опрошенных (23%) ответили, что для успешной работы с детьми учителю нужно обладать лишь минимальным набором цифровых методов. В качестве примера читатели называли показ отрывков из научных фильмов, общение с учениками в чатах и работу с текстами в цифровом формате. Несмотря на то, что сейчас без технических знаний и использования их на уроках трудно представить прогрессивного преподавателя, 18% читателей склонны ценить в учителях традиционные качества. Опрошенные ответили, что главное для педагога – это владение словом. Если он может увлечь аудиторию своим предметом, рассказать тему так, что дети не только ее поймут, но и надолго запомнят, то больше ничего ему и не нужно.

Возможность дать совет министру

После прохождения двух очных туров определилась пятерка призеров конкурса. Они получили в награду Малых хрустальных пеликанов и отправились в столицу для прохождения последнего тура – «Пресс-конференция». На ней участникам предстояло ответить на каверзные вопросы журналистов. Испытание позволяет продемонстрировать способность вести диалог с общественностью и отстаивать интересы образовательного сообщества. Победитель конкурса «Учитель года России» получит Большого хрустального пеликана и станет советником министра просвещения Российской Федерации на общественных началах.

«Прошлый победитель конкурса Михаил Гуров очень плотно работал с министерством. Все его предложения были нами учтены. Мы обсуждали рабочие программы, которые приняты министерством. Кроме того, он постоянно участвовал в наших мероприятиях и, как итог, избирался в Государственную думу. Мы и дальше продолжим с ним взаимодействовать. Будущий советник, мы тоже надеемся, максимально вольется в работу министерства. Будет рассказывать нам, что происходит снизу, чтобы мы могли решать проблемы на федеральном уровне», – рассказал о должности, которая ждет победителя, министр просвещения Сергей Кравцов.

Учитель на экране

Кстати, интересный факт: если бы читатели «МК» сами выбирали лучшего учителя года из персонажей кинофильмов, то первое место получила бы Татьяна Кольцова в исполнении Елены Соловей из фильма «Вам и не снилось» (38%). Обладателями Малых хрустальных пеликанов стали бы Наташа Горелова в исполнении Ирины Печерниковой из фильма «Доживем до понедельника» (26%) и Светлана Афанасьевна в исполнении Натальи Богуновой из фильма «Большая перемена» (25%).

«Конкурс «Учитель года России» идет уже более 30 лет, это событие, которого ждут все педагоги. Конкурс подтверждает, что профессия учителя является одной из самых важных, главных и значимых. Каждый участник, кто приехал сюда, уже победитель. Я хочу всех поблагодарить за ту самоотверженную работу, которую они ведут», – высказался о конкурсе глава Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Сюжет:

Всероссийский конкурс «Учитель года России — 2021»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру