При крушении L-410 в Татарстане погиб уникальный тандем-экзаменатор

В группе при ДОСААФ таких парашютистов всего пятнадцать на всю Россию

Коллеги продолжают рассказывать о тех, кто погиб 10 октября при крушении самолета L-410 в Татарстане. На борту был инструкторский костяк Мензелинского аэроклуба. Не стало именитых спортсменов, опытнейших тандем-мастеров, их подопечных — новичков, кто готовился совершить свой первый прыжок с парашютом.

В группе при ДОСААФ таких парашютистов всего пятнадцать на всю Россию
Сергей Кузенко.

Альберт Копылов потерял при крушении самолета L-410 двух друзей: Сергея Кузенко и Дениса Прохорова.

— Мы все трое из Набережных Челнов, все были ровесниками, нам было по 49 лет. Сергей Кузенко 26 октября должен был отмечать юбилей. Это был настоящий профессионал.

При ДОСААФе есть группа тандем-экзаменаторов, которые выдают звание тандем-инструкторам (парашютистам, которые пристегивают к себе спереди пассажира и с ним в паре выполняют прыжок. — Авт.). В этой группе на всю Россию — 15 человек. Мы с Сергеем Кузенко входили в нее, имели звания тандем-экзаменаторов.  

Друзья рассказывают, что Сергей служил в погранвойсках, у него была отменная закалка. Он хорошо адаптировался к высокогорью, службу ему пришлось нести в Киргизии, на более 4 тысячах метров.

— С Денисом Прохоровым мы вместе начинали прыгать с парашютом на аэродроме в Куркачах. Это было в 1987 году, нам было по 15 лет. Потом Денис вырос в отличного спортсмена, участвовал в соревнованиях по парашютному спорту, выступал за сборную Татарстана. За плечами у него было более 10 тысяч прыжков. У Сергея Кузенко, может быть, только чуть-чуть меньше. Они оба много прыгали, прыгали безопасно. Как у тандем-инструкторов у них никогда не было никаких происшествий. Им безоговорочно доверяли. Возвращались, чтобы совершить с ними в паре и второй, и третий прыжок. 

Денис Прохоров.

Все нынешнее лето, по рассказам Альберта Копылова, они проработали с Денисом Прохоровым в аэроклубе Skydive в Сочи, где организуются прыжки с парашютом в тандеме с высоты 4 тысячи метров.  

— Это самая сложная площадка для приземления в России. Мы без всяких происшествий отработали там с Денисом весь сезон. А в конце августа он поехал в Мензелинск. И вот вчера пришла страшная новость. Я думаю, если бы они смогли перескочить на самолете эту лесопилку, остались бы живы, совершили аварийную посадку в поле.  

У Дениса Прохорова от первого брака остался взрослый сын, от второго — двое маленьких детей-дошкольников. У Сергея — два взрослых сына и дочка-первоклассница.

Друзья говорят, что Сергей Кузенко только купил ружье, хотел начать охотиться. Это был отзывчивый, добродушный человек, технарь до мозга костей. Мог починить любую машину. К нему часто обращались за помощью, он никому не отказывал.

Еще одному погибшему тандем-инструктору Олегу Кублицкому было 36 лет.

Олег Кублицкий.

— Он был родом из Челябинской области, работал в местном аэроклубе, а потом переехал в Татарстан, — рассказывает Виталий Чечерин. — Мы с ним познакомились в 2016 году на учебно-методических сборах, которые проходили на базе 242-го учебного центра ВДВ. Мы готовили молодежь к службе в армии. Олег Кублицкий выделялся среди всех. Офицеры, которые вели у нас занятия, поражались его знаниям и навыкам. Олег знал много тонкостей по укладке десантных, армейских парашютов. Преподаватели сами у него кое-чему научились. Олег был технически подкованным специалистом, при этом очень веселым и открытым человеком. С ним было приятно общаться.

Виталий рассказывает, что Олег очень много прыгал в тандеме. Количество прыжков в парах у него было больше, чем одиночных прыжков.

— К каждому «пассажиру» он имел свой подход, был хорошим психологом. С ним новички смело поднимались в небо. Мне до сих пор не верится, что Олега больше нет. У него осталась жена и двое маленьких детей.

Только ведь недавно, 19 июня, около аэродрома «Танай», разбился двухмоторный самолет, который принадлежал кемеровскому отделению ДОСААФ. Погибли два пилота и два инструктора — Алексей Рыбальченко и Вячеслав Новгородцев. Пострадали 15 человек. И вот снова трагическая новость. У нас уже начали горько шутить, что на том свете кто-то решил открыть дропзону, парашютный клуб, и собирает лучший экипаж.

Олега Кублицкого с теплотой вспоминают многие его ученики.

— Олег был моим первым инструктором по прыжкам с парашютом, это было в 2010 году. Он тогда работал в аэроклубе «Калачево» под Челябинском, — рассказывает Семен Гамм. — До сих помню подготовку к первому самостоятельному прыжку, Олег в течение четырех часов обстоятельно рассказал обо всех нюансах, объяснял, как правильно приземляться, что делать в случае нештатной ситуации, как вести себя в воздухе. На борту самолета Ан-2 он же выступал в роли выпускающего инструктора. 

В «Калачево» я совершил 5 прыжков. А потом узнал, что Олег переехал в Мензелинск, где были самолеты L-410 и можно было прыгать уже с высоты 4000 метров. В «Калачево» высотные прыжки были невозможны, так как Ан-2 поднимался максимум на 2500 метров.

Семен рассказывает, что Олег Кублицкий был настоящим профессионалом в парашютном спорте.

— Он принимал участие во всех городских праздничных мероприятиях, в так называемых показухах (на жаргоне парашютистов), когда нужно было пролететь с флагом над городом, точно приземлиться в заданную точку. Все выполнял с филигранной точностью.

На странице Мензелинского аэроклуба в соцсети пользователи оставляют соболезнования и слова благодарности в адрес инструкторов, которые безопасно спустили их с неба на землю, отмечая, что они стали для них практически родными. 

Читайте материал «Опоздал на рухнувший в Татарстане самолет и выжил»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру