Аналитика МегаФона: в этом году продажи устройств для «умного дома» выросли более чем на треть

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Аналитики фиксировали несколько пиков продаж: с января по март, когда россияне работали удалённо, и в мае и октябре – в период нерабочих дней.

Главным инструментом для управления «умным домом» становятся смарт-колонки. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%.

Также в тройку самых популярных товаров вошли интеллектуальные системы освещения (10,4%) и смарт-розетки, их доля составила 6,4%. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее. При этом рынок товаров для «умного дома» еще молодой, у него высокий потенциал для роста», – комментирует генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин.

Средняя цена покупки устройств выросла на 11% до 4 671 рубля. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру