Культовый телеведущий Андрей Малахов осудил уставших от жизни богачей

В 50-летний юбилей рассказал о семье, хобби и отношении к возрасту

Программы, которые в последние два десятилетия ведет Андрей Малахов, вызывают самые разные чувства: от безграничной любви до требований запретить их показывать. При этом сам Андрей часто вызывает симпатии даже тех, кто ток-шоу на дух не переносит. И вполне логично, что по опросам уже несколько лет именно Малахова называют самым любимым телеведущим страны. 11 января Андрей отмечает пятидесятилетие. По этому поводу он устроил себе небольшие каникулы, но даже на отдыхе любезно ответил на наши вопросы.

В 50-летний юбилей рассказал о семье, хобби и отношении к возрасту

— Твой день рождения « в начале января, и это то время, когда обычно строят планы на будущее. Какие самые яркие воспоминания остались от прошедшего года?

— Если оглядываться на минувший год, то 365 дней пролетели незаметно. Казалось, еще вчера мы снимали новогодний «Огонек», и сегодня снова елки, снова Рождество. И все в памяти в виде каких-то вспышек фейерверка. 

Но больше всего, конечно, запомнился концерт на Байконуре, посвященный 60-летию полета человека в космос. Провести ночь в домике, где спал Гагарин перед cтартом, увидеть предельно аскетичные условия, в которых жил первый космонавт планеты – эти моменты останутся в сердце навсегда.  

Ну и, конечно, успех программы «Привет, Андрей!». Понимаешь, что страна собирается у экранов, поет, вспоминает, сопереживает, ностальгирует и живет на одной волне с тобой. 

В минувшем году я отпраздновал cвоеобразный  юбилей — 20-летие работы в ежедневных ток-шоу. Казалось, совсем недавно еще звучали фразы: «Добрый день, добрый день, добрый день, в эфире ваша любимая «Большая стирка». «Настоящая жизнь, настоящие страсти!»  

Будущая телезвезда Андрюша Малахов

— Как изменились с тех пор ток-шоу и твои представления об этом формате?

— Изменилось время, изменился ритм жизни, изменилось отношение к получению информации. Двадцать лет назад ни у кого в таком количестве не было мобильных телефонов, ни Инстаграма не было, ни  Ютуба.  Люди  бежали к экранам телевизоров, а газеты писали, что во время нашего ток-шоу  Мосводоканал снижает давление в трубах.  

Сейчас никто не спешит, не надо успевать в определенное время включать  телевизор, потому что у многих появилась возможность смотреть ток-шоу, когда тебе удобно.  Поэтому меняется подача информации, и разумеется, темы, которые обсуждаются. Ну и я взрослею. То, о чем мне было интересно говорить двадцать лет назад, герои, которых я приглашал, сегодня подаются в совершенно другой упаковке.

— За время твоей работы на ТВ в этой индустрии произошли заметные изменения не только в плане технологий,  но и в идеологическом плане. Когда, на твой взгляд, было веселее работать на телевидении – в девяностые, нулевые, десятые, двадцатые?

— Вспоминая свою работу в девяностые  еще в программе «Доброе утро» или первые эфиры «Большой стирки», понимаю, что все тогда  было новым, необычным. Жанр ток-шоу у нас только зарождался, конкуренция со стороны других каналов отсутствовала. Звезды, приходящие тогда в студию, были намного откровеннее, казались более искренними по сравнению  с тем, что происходит cегодня.  Мир коммерциализировался. Все стали более циничны, расчетливы, продажны. Хотя, может быть, это мое какое-то многолетнее разочарование в мире. В молодости ты всегда чем-то очарован. А впоследствии смотришь на все другими глазами, ближе и внимательней. 

— В формате ежедневной программы, в которой к тому же часто возникают скандальные ситуации, довольно трудно поддерживать исключительно хорошие отношения со звездами. С кем из известных людей ты безвозвратно поссорился и с кем поддерживаешь дружеские отношения, насколько это возможно?

— Сначала ты думаешь, что со всеми дружишь,  они же все такие веселые, классные, потрясающие. А потом понимаешь, что многие записались в твои приятели лишь потому, что имеют возможность получить эфир, чтобы про них потом написали, ради интервью и обложки в журнале.

Мне, правда, не хотелось бы составлять хит-парад, с кем я поддерживаю отношения, а с кем разошелся. Иначе,  это бы выглядело,  как хит-парад «Звуковой дорожки» «Московского комсомольца». А еще хочу здесь добавить: никогда не говори  «никогда».

— Уже несколько лет идут споры о том, что таблоидный характер ток-шоу не совсем подходит для федеральных каналов. Что ты думаешь по этому поводу? Сможет ли жанр журналистского расследования, который тоже является частью формата программы «Прямой эфир», конкурировать со светскими скандалами?

— Чтобы люди смотрели программу, программа должна быть разнообразной, интересной. И кому об этом лучше знать, как не людям, работающим в «Московском  комсомольце». А людям интересно разное. Сегодня их беспокоит ситуация в Казахстане. Завтра главной темой  станет комета, летящая к Земле. Послезавтра на первый план выйдет история психолога Андрея Курпатова, а в четверг – расследование про золотые унитазы в Краснодарском крае. Из этой новостной повестки и состоит наша жизнь. Поэтому программа «Прямой эфир» так популярна, ведь каждый наш выпуск не похож  на другой. 

Кому-то подобное может не нравиться, часть зрителей вообще не готова к переменам. Но главная идея сегодняшнего  дня именно в этом. Ты должен оставаться в информационной повестке. Твои программы должны цитировать. Они не должны стать фоном для домохозяек, которые режут салат и смотрят твой эфир лишь потому, что  лень дотянуться до пульта дистанционного управления.

— Два с лишним десятилетия практически ежедневной работы в эфире выдают в тебе убежденного трудоголика. Пытался ли ты когда-нибудь бороться с таким отношением к жизни и работе и что из этого вышло?

— Мне бесконечно нравится процесс, я никогда не смотрю на часы, потому что получаю удовольствие от эфиров, от создания программы, от формата. Боролся ли я с этим? Нет, не боролся,  мне кажется, что залог успеха – делать свою работу с любовью! 

Поэтому: а) я не замечаю,  как летит время;  б) по лицам некоторых своих коллег, знакомых, которые занимаются нелюбимым делом, ведут праздный образ жизни, иногда вижу, как они быстро стареют, как  устают от этой жизни.

В нашем деле, как и в жизни, очень важна команда единомышленников. Я уже много лет дружу и работаю над нашими проектами с продюсерами Антоном Златопольским и Александром Митрошенковым, они тоже живут в бешеном ритме, поэтому мы очень хорошо понимаем друг друга.  

— Некоторое время назад стало известно о том, что твое страстное хобби — коллекционирование современного искусства. Почему именно современное искусство, а не антиквариат?

— Рано или поздно ты всегда задумываешься, что останется после тебя, кроме телевизионных эфиров, хранящихся в Гостелерадиофонде. Поэтому родившемуся за полярным кругом,  в маленьком городе Апатиты Мурманской области, мне всегда хотелось, чтобы наш город был самым лучшим северным городом страны. Причем это желание было у меня с детства. Я всегда гордился Апатитами, которые уже  во времена Советского  Союза, называли культурной столицей Заполярья. Поэтому идея создать Центр современного искусства «Сияние» и передать туда работы  из собственной коллекции,  показалась мне абсолютно правильной  

Более того, в прошлом году я в Апатитах даже прописался, чтобы платить налоги в родном регионе. На мой взгляд, всем успешным людям, родившимся не в Москве, нужно сделать что-то для своей малой родины. 

Когда я стал студентом МГУ, cтоличная прописка была главным фетишем всех понаехавших. Но времена изменились. Можно иметь регистрацию в Москве, медицинская страховка сегодня тоже вопрос решаемый. Поэтому я прописался в городе, где родился. А возвращаясь к Центру cовременного искусства, хочу заметить , что cегодня даже в Москве  нет ни одного музея, куда ты можешь прийти и увидеть имена модных современных европейских, американских и российских художников в одном месте, а у нас в "Сиянии" — пожалуйста. 

В декабре этого года в Апатитах мы вместе с художником Вовой Перкиным и олимпийской чемпионкой Натальей Бестемьяновой  открыли еще и арт-каток.

Ну, а если говорить, почему я увлекся именно современным искусством, а не антиквариатом, то наверное, потому, что мне нравится все новое, современное, молодое. Так же,  как мне гораздо интереснее сегодня ходить на вечеринки с тик-токерами, чем смотреть на уставших от жизни богатых людей, которые придумали  свой определенный круг общения, где ничего не происходит, кроме того, что все меряются нарядами, сумками и  бриллиантами. А вся молодая энергия и все какие-то интересные мысли - на вечеринках блогеров и звезд социальных сетей, и пусть там не так пафосно.  

Еще современное искусство мне симпатично, потому что художники по-другому воспринимают время, иначе  видят происходящие процессы, и  это очень важно для меня, как для журналиста, посмотреть, а что чувствуют они? Почему, зачем и куда мы идем, что останется после нас? Все эти вопросы постоянно витают в воздухе и, безусловно, для любого журналиста в любом возрасте очень важно гореть, интересоваться и не потерять эту жажду знаний. Я бы хотел пожелать всем, и читателям и зрителям,  быть жадными до чего-то нового, не увиденного, не услышанного, не прочитанного. В  этом мне кажется тоже залог успеха. 

— Сколько времени при твоем графике удается посвящать семье?

— Я же не бухгалтер, чтобы уходя с работы выключать свет, я работаю постоянно - читаю, общаюсь, это все дает мне пищу для фантазий, размышлений. Как раз эти качества я пытаюсь развивать у сына — научиться самостоятельно  мыслить, фантазировать, придумывать, обыгрывать. Понятно, что у него другое детство, но главное, к чему я cтремлюсь - чтобы он понял, что ему нравится в этой жизни. Потому что если он выберет дело по душе, все остальное уже не важно. Найти любимое занятие  – это cамый счастливый лотерейный билет.

— Ты рос в обычной советской семье, а твой сын живет в совершенно других условиях. Думали ли вы с супругой по поводу воспитательной доктрины, направленной на то, чтобы ребенок вырос самостоятельным и неизбалованным?

— Ну конечно, иногда приходится включать злого и доброго полицейского. Я рад, что кумирами моего сына являются на сегодняшний день два героя: первый – Супермен. Саша уверен, что днем он работает журналистом, а ночью помогает людям. А второй — богатырь Алеша Попович, сына восхищает его сила и желание прийти на помощь. Поэтому на маленькие шалости и непослушания, которые у него, безусловно, присутствуют, как у любого мальчишки, я  как папа  иногда могу закрыть глаза. 

— Ты как-то заметил, что после пятидесяти телевидение, возможно, и не станет вашей основной работой. Есть ли уже какие-то внятные альтернативы?

— На 11 января 2022 года другие варианты, кроме  телевидения, запуска интересных новых проектов и работы над давними полюбившимися всем телехитами, я не рассматриваю.  Поэтому  не  переключайтесь, и конечно, берегите себя и своих близких! 

Телеведущий Андрей Малахов отмечает 50-летний юбилей: фото шоумена

Телеведущий Андрей Малахов отмечает 50-летний юбилей: фото шоумена

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28701 от 12 января 2022

Заголовок в газете: Андрей Малахов: «Рано или поздно задумываешься, что останется после тебя, кроме телеэфиров»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру