Российские учителя объяснили, почему приходится вести уроки с симптомами коронавируса

Начальство не отпускает, на носу экзамены

В учительских сообществах в соцсетях бушует негодование: многие педагоги выходят на работу с явными симптомами заболевания. Проблема касается практически всех российских городов: несмотря на кашель и ломоту, многие работники школ вынуждены, сбив температуру и наглотавшись таблеток, идти на урок. Что это: безответственность или необходимость? Об этом честно и открыто рассказали сами учителя.

Начальство не отпускает, на носу экзамены

Не нужно быть медиком, чтобы понять: при такой ситуации коронавирус может гулять по образовательным учреждениям еще очень долго.

– Моего сына только выписали после ОРВИ. Два дня походил в школу и снова заболел, – рассказывает мама второклассника из Екатеринбурга Елена. – Дома я стала спрашивать его, не болеет ли кто-то из детей в классе? Ответ меня огорошил: «Татьяна Ивановна все время кашляет. Она сказала, что ради нас даже с температурой на работу пришла, а мы себя так плохо ведем». Я возмущена: ребята ведь весь день в закрытом помещении, в одном и том же классе, она же их заражает!

В тот же вечер Елена позвонила учительнице, но та заверила, что здорова и  второклассник не так ее понял.

Однако, судя по тому, какую популярность приобрела тема работы с температурой в учительских пабликах, мальчик всё понял верно.

– С утра в учительской одна и та же картина: коллеги закидываются жаропонижающими. Я даже боюсь им что-то говорить, потому что меня заклюют, – жалуется молодой педагог Ольга из Перми.

– У нас директор сама с этими признаками на работу ходит, а в прошлом году после моего ковид-больничного заявила мне: «Решайте, что вы хотите делать – работать или отдыхать! – поделилась Татьяна из Пензы.

Многие работники школ (чаще всего, в маленьких городах и деревнях, где педагогов-предметников не хватает) открыто признаются: директора ставят перед ними именно такой ультиматум: уйдешь на больничный по ковиду – с работой можешь распрощаться. Поэтому даже при высокой температуре врача они стараются не вызывать, чтобы избежать сдачи ПЦР-теста.

Еще одну причину, по которой приходится «ползти на работу ползком», педагоги формулируют просто и емко: «никто не хочет остаться с пустым кошельком».

– За больничный получаешь столько, что еле хватит лишь на коммуналку, – рассказала Александра Власова из Архангельска.

Оплата больничного в размере 100% оклада светит только тем, у кого большой стаж, – говорит Светлана из Питера. – Была в январе на больничном. За три дня получила меньше, чем за один день зарабатываю...

Другие учителя уточняют, что им оплачивают 100% только за уроки, но за стимулирующие выплаты – нет. Премий, доплат за классное руководство и других надбавок это тоже не касается.

Однако есть и такие педагоги, которые переносят болезнь на ногах вовсе не из-за грозного директора или желания не терять в деньгах, а по убеждениям. Мол, лучше на совесть выполнять свои обязанности, чем вешать их на других, «отдыхая» дома с ковидом. Тем более что не за горами ЕГЭ и ОГЭ.

– Заменить меня некому, нужно готовить ребят к итоговому собеседованию, – объясняет сотрудница одной из школ Хабаровского края. – А еще куча приказов, везде сроки... Уж проще сидеть на уроке в маске и самой все делать. Конечно, если нет температуры.

В итоге заболевшие учителя, как боевые солдаты, продолжают ходить на работу – пока не упадут и не перезаражают остальных.

– В пятницу пришел к коллеге во время ее окна, привел подгруппу свою в ее свободный кабинет, она сидела с нами. На переменке разговорились, и она выдала: мол, у меня мама с короной, сестра с короной... Я в шоке. В субботу у меня уже температура 38. Ушел на больничный, а коллега продолжает работать, – рассказывает еще один учитель.

Поскольку решить на государственном уровне задачку «учителя+омикрон» пока не удается, педагоги выдвигают свои идеи.

– Нужно ввести в школе должность «учитель замены», – предлагает педагог Ольга Вальгер из Новосибирска.

А мама и педагог по образованию Анна Графинина из Москвы предлагает даже создать базу добровольцев, готовых временно встать на место выбывших из строя работников школ.  

– Я вижу, как разрываются в нашем саду воспитатели – могла бы выйти заменить – и образование есть. Но никому не надо, – вздыхает она.

Между тем отдельные регионы уже пытаются вводить практику «учителей на замену» за счет подрастающих кадров. Так, например, студенты Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета объявили о готовности выйти на замену в местные школы по предметам «иностранный язык», «русский язык», «литература», «история» и «обществознание». Такой опыт у них уже есть – в начале пандемии они оказывали помощь находившимся на больничном учителям, школьникам их родителям в городе Бийске, а также в ряде районов Алтайского края. На замену учителей в конце прошлого года готовили и студентов педвузов в Северной Осетии – Алании. Возможно, эту практику стоит ввести и в других регионах?

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28716 от 2 февраля 2022

Заголовок в газете: «Омикрон» у доски

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру