Переписка обвиняемой в гибели дочери Владимира Конкина вскрыла новые обстоятельства

Управляющая фитнес-клубом обсуждала с подчиненной, как замять дело

В Пресненском суде Москвы слушается дело против владелицы фитнес-клуба, где утонула дочь заслуженного артиста Владимира Конкина. Дело обещает быть не только громким, но и интересным. Во вторник на очередном заседании два ключевых свидетеля, администратор Ольга Клюева и посетитель, обнаруживший Софию Конкину без сознания. Нам стали известны некоторые обстоятельства недвусмысленной переписки между обвиняемой и сотрудниками фитнес-клуба.

Управляющая фитнес-клубом обсуждала с подчиненной, как замять дело

22 сентября 2020 года София Конкина утонула во время купания в бассейне фитнес-центра. Ее доставили в больницу с предварительным диагнозом «утопление в пресной воде». Несмотря на оказанную медицинскую помощь, спасти ее не удалось. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Из-за резонанса вокруг трагедии (выдвигались даже версии об убийстве девушки) дело было передано в центральный аппарат ведомства. В настоящее время дело слушается в Пресненском районном суде Москвы. На скамье подсудимых оказалась учредитель и управляющая фитнес-центра Анна Андрианова.

Как уже писал «МК», за год расследования следователями были назначены четыре основные экспертизы: две судебно-компьютерные (эксперты пытались восстановить записи с камер видеонаблюдения в клубе) и две судебно-медицинские. Последняя была проведена по ходатайству обвиняемой Анны Андриановой. Она настаивала на проверке действий медиков. Выводы экспертов таковы: медики делали всё необходимое для спасения Софии Конкиной, однако, погибшей не была вовремя оказана помощь до приезда «скорой». Также было установлено, что Роспотребнадзор неоднократно выдавал предписания в адрес фитнес-клуба о том, что в заведении должен быть инструктор и медицинский кабинет.

Уже позже сотрудники СКР при осмотре телефонов свидетелей обнаружили любопытную переписку персонала с Андриановой, где последняя высказывала озабоченность по поводу некоторых «откровенных» показаний свидетелей из фитнес-клуба, «наставляла» и обсуждала, что говорить на допросе. Работники клуба подтвердили, что, несмотря на необходимость наличия инструктора в бассейне, такой специалист отсутствовал на месте. Версии об убийстве Софии не нашли своего подтверждения.

Следствие восстановило картину событий. София Конкина пришла в бассейн, где в момент её визита находился посетитель по имени Александр. Мужчина видел девушку, но особого внимания не обращал, ничего странного в её поведении он не заметил — посетительница проплыла пять дорожек. В какой-то момент он пошел в парилку, а когда вышел (в это время неподалеку находились ещё трое клиентов клуба), увидел пловчиху в странном положении. Он прыгнул в воду, достал девушку уже без чувств. Его показания следователи проверили на полиграфе. Слова всех посетителей не вызвали сомнений. 

Потом, на шум в бассейн пришли сотрудники фитнес-клуба Альберт и Ренат. Первый случайно оказался в центре — на смену он должен был заступить на следующий день, но приехал на рабочее место заранее. Второй, администратор, сидел за просмотром камер видеонаблюдения (они не записывали, но передавали картинку онлайн).

В январе на очередном заседании по делу в суде были допрошены свидетели по делу — посетители и сотрудники фитнес-клуба (кроме Рената и главной фигурантки Анны Андриановой). И, как заявила «МК» адвокат Владимира Конкина Юлия Нитченко, в процессе стала известна позиция защиты обвиняемой. Выступившие тренер по плаванию Татьяна Кузнецова (отсутствовала в момент ЧП), менеджер по продажам (его отец - соучредитель клуба) Никита Графов и администратор Альберт Фак предъявили удостоверения о повышении квалификации по программе «Первая доврачебная помощь при неотложных и экстремальных состояниях». Документы датируются октябрём 2020 года, то есть они были получены уже после случившегося.  

Что касается подсудимой, то Анна Андрианова отрицает свою вину. На сегодняшний день к ней применён в качестве меры пресечения запрет определенных действий. В обеспечении иска Владимира Конкина (ранее артист оценил ущерб в 11 миллионов и обещал направить деньги на обеспечение дочери Софии) у управляющей клубом арестовали два автомобиля марок «Лексус» и «Мерседес», однокомнатную квартиру в Москве и машиноместо в элитной новостройке, где проживает Андрианова.

Адвокат подсудимой Виктория Шошина сообщила, что хозяйка клуба уже принесла свои соболезнования Владимиру Конкину, однако попытки сделать ее «козлом отпущения» на фоне очевидных фактов, говорящих о несчастном случае, неправомерны. Защитница упрекнула артиста в желании обогатиться за счёт матери двоих детей. Сторона защиты аргументирует свою позицию тем, что из-за медицинской маски они не почувствовали амбре у посетительницы. А следы рвоты на волосах и показания администратора Альберта, который до приезда «скорой» пытался спасти женщину, по мнению защиты говорят о том, что погибшую тошнило, в том числе вином.

Справедливости ради стоит отметить, что Анна Андрианова обсуждала с подчиненной Ольгой Клюевой возможность компенсировать Конкину ущерб и принять участие в организации похорон дочери артиста. Из телефона последней следователям стало известно об этой переписке с хозяйкой клуба. Правда, в этом же чате женщины переписывались не только о том, как «выкрутиться» из сложившейся ситуации.  

24.09.2020

А: Оля, они там ещё?

О: Я в полиции.

А: Они повезли туда?

О: Красная Пресня, д. 10.

А: А почему? Оля, ты как?

О: Узнавай. Они говорят: где дежурный тренер? Он должен был быть? Обязательно?

А: Где узнать-то??? Щас. У нас только с детскими группами.

О: Можно ли нам было по камере наблюдать за бассейном?

А: Да. Точно.

О: То есть дежурный тренер необязательно?

А: Дай мне 5 минут.

О: Ок.

А: В санпине не сказано. Мы им руководствуемся. Глубина 160. Тренер только с детьми. До 20.00. Вообще у нас бассейн для аквааэробики. Размер минимальный и инструктор не нужен. Она была пьяная? Думаю, да. А администратор на стажировке не мог понять этого, потому что маски!!! Вышла?

О: Да.

25.09.2020.

А: Это не провокация?

О: Сами не знаем.

А: Договор не нашли?

О: Я следователю сказала, что она оплатила онлайн, а у нас там принимаешь, когда производишь оплату, принимаешь те условия… и договор не обязателен. Мы не нашли.

А: Надо его распечатать хотя бы с правилами.

26.09.2020

А: Оль, по НТВ смотрю. Управляющий фитнес клубом сказала, что она была пьяной в стельку. Говорят. Он невменяемый (возможно, про Владимира Конкина – прим. Авт.). Кошмар. Он фигню городит. Надо ему помощь предлагать.

О: Да.

А: Ну, с адвокатом будем. В понедельник.

О: Предложить участие в похоронах.

27.09.2020

А: Оль, привет. Ты сегодня была? Журналисты отстали?

О: Нет, Ань, не отстали и завтра везде анонсируют, что будет Малахова передача. И звонят даже Никите на личный телефон, и говорят, что дайте свою версию, ну чтобы и ваша сторона была услышана. Они говорят, вам же хуже, про вас будут говорить. Ну вот, единственное за что я переживаю… ну как бы они могут говорить, что угодно… но я переживаю за это видео, где Игорь там добавил, блин, вином блевала. Вот за это мы можем получить, конечно.

Я на нервной почве перемыла все окна в квартире, вообще всю квартиру и так подуспокоилась, а мне звонит моя мама и говорит, Оля, это не дело, надо же пойти, ты знаешь, мне опять по нервам как дало это все.

Слушай, ты завтра будешь общаться с адвокатом, спроси, может в соцсетях нам выложить свои соболезнования, ещё что-то сделать нам в этой ситуации до выхода программы этой.

А: Обязательно.

О: Обязательно узнаешь?

А: Да. Я тоже об этом думаю.

А: Как думаешь, она была всё-таки пьяная?

О: Я? Не знаю. Альберт и тот ещё мужчина сказал, что от неё пахло. Альберт сказал, что он этого не почувствовал, но у нас… если у неё в крови будет алкоголь, это будет наше спасение, понимаешь, максимальное спасение, что виновата сама… а вот если у неё ничего не найдут, вот тогда точно скажут, что мы… вот, конечно, если будут алкоголь и наркотики в крови это наше спасение, а другого варианта нет, нас конечно же закроют.

Если ей плохо стало, могла бы жить, а мы не спасли, то есть ну все… и следователь этому киргизу он говорил, что 15 минут, 15 минут, киргиз ему говорит 5 минут, да 5 минут мы точно не смотрели на воду, а следователь: «она в воде была 15 минут», то есть они уже подгоняют, понимаешь, понятно же что им виновного надо найти и это будем мы.

Аня, ещё клиенты все стали замечать, что у нас нет дежурных тренеров и они говорят, вы хоть дежурных тренеров поставьте.

А: Выводи.

О: Все ли у нас в порядке?

А: Я в такой депрессии ужасной. Целый день реву.

О: В депрессии мы будем потом. Выкрутимся.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28726 от 16 февраля 2022

Заголовок в газете: В деле Конкина — концы в воду

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру