Покупку Маском Твиттера сочли угрозой свободе слова

При этом сам предприниматель выступает против любой цензуры

Миллиардер, предприниматель и изобретатель Илон Маск вновь наделал шуму. На сей раз поводом стало приобретение им Twitter (соцсеть официально заблокирована на территории РФ) за $44 млрд. Новость произвела взрывной эффект как на сотрудников, работающих на эту социальную платформу, так и на пользователей. Мы разбирались, в чем суть претензий к Маску.

При этом сам предприниматель выступает против любой цензуры

Крупнейшим акционером Twitter Маск стал еще ранее, в этом месяце, когда скупил 9,2% акций компании. Затем он предложил совету директоров продать ему все корпоративные активы. Руководство не спешило с ответом, но в итоге пошло на это решение. При этом среди главных причин долгих размышлений СМИ называют вовсе не финансовые вопросы. Озвученная цена устроила обе стороны, хотя личными активами Маск оплатит менее половины — $21 млрд, — а оставшуюся часть вынужден был взять в долг у группы банков: в качестве залога кредиторам он предоставил акции своей компании Tesla.

Глава совета директоров Twitter Брет Тейлор по итогам совещаний с коллегами заявил, что они тщательно обдумали предложение Маска и считают его «лучшим сценарием развития событий для акционеров».

Сомнения же относительно продажи были связаны с опасениями по поводу того, какую политику выстроит новый владелец. Маск известен фанатичной приверженностью (во всяком случае, декларируемой) свободе слова. Твиттер же, хотя представляет себя как демократичную платформу, вовсе не чурается цензуры. Не говоря об откровенных маргиналах и экстремистах, сеть блокировала, например, и аккаунт экс-президента США Дональда Трампа, для которого твиты долгое время были одним из главных инструментов публичных высказываний.

Трамповское возможное возвращение — одна из самых популярных угроз по мнению тех, кому не по душе приобретение компании Маском. Впрочем, они могут выдохнуть: даже если предприниматель и готов пустить бывшего президента обратно в соцсеть, то сам Трамп уже заявил об отсутствии подобных намерений.

Вторая претензия вытекает из первой, и связана не только с именитыми нарушителями интернет-спокойствия, а просто с любыми интернет-троллями, которые, считают многие, лавинообразно устремятся на масковский Твиттер.

Популярная американская телеведущая, корреспондент MSNBC Джой-Энн Рид, у которой в данной соцсети более 2 млн подписчиков, уже предупредила о такой опасности. «Ему (Маску) нужно, чтобы вы все остались здесь, чтобы его люди со «свободой слова» могли дразнить вас ради забавы. Потому что он НЕ ВСЕГДА верит в свободу слова», — отметила она в ответ на предложение Маска оставаться на платформе и обсудить ее будущее. При этом Рид, впрочем, не уточнила, покинет ли она сама сервис микроблогов.

Британская актриса и активистка Джамила Джамил сразу после новости о приобретении Маском компании заявила об уходе из Твиттера, опубликовав последнее сообщение: «Я боюсь, что заявка на свободу слова поможет этой адской платформе достичь своей окончательной формы абсолютно беззаконной ненависти, фанатизма и женоненавистничества. Удачи».

А вот американский актер Джордж Такэй, известный по франшизе «Звездный путь», нашел в новых условиях повод для борьбы, а не отступления: «Если это место станет более ядовитым, я обещаю приложить еще больше усилий, чтобы возвысить разум, науку, сострадание и верховенство закона. Борьба с фашизмом, дезинформацией и ненавистью требует сильных бойцов», — написал он. «Проблемы, с которыми Илон Маск столкнется как владелец социальной сети, заставят его значительно ускорить свои планы побега на Марс», — пошутил актер в следующем сообщении.

Третья проблема, возникающая в связи с переходом платформы к Маску, — техническая. Пользователи уже задаются вопросом, насколько планируется изменить интерфейс Твиттера и ключевые опции: будет ли возможность исправлять, удалить твиты, или по принципу «слово — не воробей» (иронично, но логотип сети – это именно похожая на воробья птица) все будет закреплено в аккаунте пользователя навечно.

Наконец, возникают сомнения и относительно независимости сети от государственных структур, в частности китайских. Об этом уже написало американское издание The New York Times, а вслед за ним и миллиардер Джефф Безос. Примечательно, что он, подобно Маску, не чужд и проблеме «свободы слова» (владеет издательским домом The Washington Post), и космическим технологиям (основал аэрокосмическую компанию Blue Origin). «Неужели китайское правительство только что получило какое-то влияние?», — спросил Безос, опираясь на замечание NYT по поводу того, что

Китай является вторым по величине рынком для Tesla. В КНР расположен масковский завод (в планах — строительство второго), а местные производители поставляют аккумуляторные батареи для электромобилей.

Твиттер в Поднебесной запрещен, и, полагают скептики, Пекин теперь сможет влиять на соцсеть в вопросах размещения там сообщений из-за рубежа, порочащих китайский режим. Впрочем, Безос в итоге смягчил риторику, допустив, что эффект от возникновения треугольника Маск–«Твиттер»–КНР коснется, скорее, не права на свободу слова. «Более вероятным исходом в этом отношении будут сложности в Китае для Tesla, а не цензура в Twitter», – написал предприниматель.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру