Арестантам пообещали автозаки с туалетами: но есть нюансы

Правозащитники по-прежнему не могут проверять условия перевозки заключенных

Заключенным обещают в прямом смысле облегчить жизнь во время многочасовых пребываниях в автозаках. Об этом поведала уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева на заседании столичного парламента.

Правозащитники по-прежнему не могут проверять условия перевозки заключенных

Кто пока не сидел, тот не поймет. Но ведь это очень большая проблема. Когда хочешь в туалет, а некуда. И беда вовсе не в отсутствии мест общего пользования.

На самом деле многие автозаки уже оборудованы своими внутренними сортирами. Этим машинам уже лет по десять. Странно, что московские правозащитники про них не знают…

Но иметь биотуалет в пределах досягаемости - это не означает иметь возможность его посетить. Туалеты в автозаках всегда закрыты. И даже по инструкции во время движения, насколько мне известно, их открывать запрещено.

По пять-десять часов сидят заключенные взаперти.

Пока заедут в один СИЗО, пока во второй, в пятый, в десятый…

Набиваются внутрь как селедки в бочке. Хотя на самом деле все по ГОСТу. Так что нарушений здесь нет.

Бывалые загодя берут с собой пластиковые бутылки, ибо понимают, что ждать долго, а естественные потребности никуда не денешь.

И никто их в оборудованный туалет в автозаке не пустит. Даже если бы тот был открыт. Ни охрана, ни товарищи по несчастью…

Есть и вторая причина. Помимо всего прочего туалет тогда после каждой перевозки нужно будет чистить, запах тоже никуда не выветрится, а кто станет этим заниматься? Вот и получается, что близок локоток, да не укусишь. И от того, что в столице появится целый парк машин со всеми удобствами, проблема не рассосётся. Хотя, конечно, о том, что все сделано в лучшем виде, наверх отрапортуют.

Еще одно из «комфортных условий доставки» - чтобы заключенные в автозаках не сидели друг у друга на головах.

Минюст в прошлом году вроде бы пообещал Совету Европы увеличить площади на каждого человека, которого перевозят в автозаке. Но так как сам автозак больше по размеру не сделаешь, то для этих целей потребовалось бы увеличить количество машин на маршрутах.

Увеличить количество машин - означает автоматически и увеличить количество конвоиров. А откуда их взять, когда люди и без того бегут из системы?

В общем, это хорошо, что нам теперь Совет Европы не указ. И заморачиваться дополнительной площадью, вероятнее всего, никто не станет.

По поводу кондиционеров. Да, кондиционеров в автозаках пока нет. Вернее, есть, но только на юге, там без них никуда.

И это очень хорошо, что они появятся и в Москве. Особенно в жару.

Главное ещё, чтобы печки работали. В холод.

Помню, как минувшей зимой в самый холодный день в году одном из автозаков сломалась система обогрева. Прямо по ходу движения.

На улице минус тридцать - и внутри минус двадцать (десять градусов плюс, потому что люди надышали). И десять часов дорога в суд.

Многие заболели. Пошли жалобы. Вообще заключённые не очень любят жаловаться, но тут, видимо, наболело. И есть отчего. Что и как происходит в автозаках во время перемещения заключённого из пункта «А» - изолятора - в пункт «В» - суд, и обратно, никто не знает.

К сожалению, члены Общественных наблюдательных комиссий в регионах до сих пор не получили разрешение на инспектирование автозаков, чтобы воочию убедиться как в них соблюдаются права человека.

Автозаки, железнодорожные перевозки - одни из самых тайных мест нашей пенитенциарной системы. Ее терра инкогнита. Это ещё со «столыпинских вагонов» повелось и с тех пор, судя по всему, мало что изменилось.

Иногда к месту заключения люди добираются месяцами, как, в каких условиях?

«Да, ни автозаки, ни конвойные помещения судов пока что не попадают в зону общественного контроля», - подтвердил Сергей Леонов, председатель ОНК Подмосковья, член Общественного Совета при ГУ МВД России по Московской области. - И в 76 ФЗ , регламентирующем нашу деятельность, эти моменты никак не прописаны».

Хорошо, конечно, что такими простыми и важными вопросами озаботились в аппаратах омбудсменов. Ведь никогда не знаешь, как повернется жизнь…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру