Соцсеть «ВКонтакте» сообщила, что по итогам первых трех месяцев 2022 года число ее пользователей составило 73,4 миллиона человек. Набралось также 2,45 миллиардов ежедневных просмотров VK Видео.
Средняя ежедневная аудитория в России составила 47,2 миллиона. В марте месячная аудитория увеличилась на 2,4% и составила рекордные 100,4 миллиона пользователей.
По данным Mediascope, ежемесячно соцсеть посещает 84% российского сегмента и 52% - каждый день. В среднем пользователи проводят «ВКонтакте» 44,2 минуты. Самой активной аудиторией признаны 12-24 летние россияне. Они задерживаются на площадке 57,1 минуты.
«ВКонтакте» стала лидером в России по объему контента и числу авторов. В марте, по данным Brand Analytics, более 27 миллионов пользователей опубликовали 468 миллионов постов и комментариев. Это больше, чем на всех остальных площадках вместе взятых.
В марте число новых пользователей выросло по сравнению с минувшим годом на 63%. Количество подтвержденных запросов в друзья – на 30%.
«ВКонтакте» к концу первого квартала достигла рекордного количества ежедневных просмотров видео – 2,45 миллиардов.
К концу периода на площадке был поставлен еще один рекорд – число ежедневных просмотров выросло до 1,3 миллиардов. Среднесуточный показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 20% и достиг 957 миллионов.
Резкое увеличение активности было зафиксировано в «Клипах.ВКонтакте». Ежедневные просмотры коротких вертикальных видео достигли рекордного одного миллиарда. В среднем клипы в первом квартале смотрели 471 миллион раз в сутки. Это на 111% больше, чем годом ранее. Было опубликовано более четырех миллионов новых клипов. Это в 2,5 раза больше, чем в первом квартале ушедшего года.
«ВКонтакте» запустил в марте грантовую программу в размере 100 миллионов рублей для поддержки клиперов. За последние месяцы в соцсеть пришли сотни тысяч новых авторов. Площадка отказалась от комиссии для того, чтобы сделать их доход максимальным.
В конце марта их недельный заработок на маркет-платформе вырос в 1,5 раза. В VK Donut — на 39%, в партнёрской программе — в два раза, в видеомонетизации — в четыре раза.
Авторы VK Donut за три месяца текущего года заработали 67 миллионов рублей. Это на 25% больше, чем в предыдущем квартале. Число сообществ, пользующихся этой площадкой, увеличилось в 1,6 раза, а количество их подписчиков – в двое.
Эксперименты «ВКонтакте» смогли привлечь малоактивную ранее аудиторию и увеличили количество подписок на новые сообщества на 25%. В марте число созданных сообществ выросло на 68%, и на 16% увеличилось количество просмотров ленты.
К концу первого квартала число мини-приложений выросло на 43% до 42 тысяч. Их месячная аудитория в марте составила 41,8 миллионов активных пользователей. За год она выросла на 8,4%. Монетизация игр и мини-приложений в первом квартале увеличилась на 89% по сравнению год к году.
Число пользователей, открывших «ВКонтакте» свой бизнес, в марте достигло 2,4 миллиона человек. Из них более 600 тысяч протестировали инструменты площадки для запуска своего дела. Для продажи товаров и услуг сейчас используют «Магазин. Контакте» 280 тысяч сообществ.
Одним из самых заметных нововведений «ВКонтакте» стал запуск ленты трендов «Актуальное». Специальный алгоритм анализирует миллионы постов и находит темы с наивысшим потенциалом цитируемости и обсуждаемости.
Мобильное приложение «ВКонтаке» предупреждает пользователей о нежелательных телефонных звонках.
Помимо этого, на площадке появился новый алгоритм музыкальных рекомендаций, который подстраивается под вкусы пользователя.
«ВКонтакте» отметили рост интереса аудитории к соцсети и намерены продолжить запуск программ поддержки новых авторов и предпринимателей.