Бузова встала перед публикой на колени: на шоу появилась тень Урганта

Поп-дива расплакалась

У многих больших концертов этого сезона весьма непростой путь к публике. Почти все эти шоу были задуманы даже не вчера и прорывались на площадки сквозь переносы. Ольга Бузова планировала показать свое представление «Вот она я» еще в прошлом году. Получилось только сейчас.

Поп-дива расплакалась
Фото: Александра Никольская

Само шоу отчасти базируется на одноименном альбоме, который вышел в прошлом году и стал в дискографии г-жи Бузовой чем-то вроде масштабного манифеста. Больше двух десятков треков плюс страстный посыл о нелегкой судьбе, хейтерах и женской силе. Если к этому прибавить два предыдущих релиза, хиты из которых немало нашумели в свое время в определенных кругах, то намерение артистки замахнуться на полноценное двухчасовое представление не кажется надуманным.

Как это выглядело

По-киркоровски пышно. Большие подиумы, сооруженные в зале, позволяли певице, по крайней мере в партере, чуть ли не каждому заглянуть в глаза и быть на расстоянии вытянутой руки с двумя беснующимися фан-зонами. Центром самой сцены стал круглый экран, внутри которого соорудили небольшую площадку, что позволяло перенести часть действа прямо в неоновую гущу.

Началось все на подиуме. Круглый занавес послужил фоном для проекций, а когда после вступления его убрали, то народу явилась сама дива. Она спустилась на страховке из-под потолка и оказавшись среди балета численностью с пару футбольных команд приступила к разносу сознания публики, выбрав для старта титульный трек «Вот она я».

Дальнейшие два часа хитов, танцев и визуальных трюков прошли, прямо скажем, в недетском темпе. Публике иногда давали опомниться, и в моменты смены нарядов предлагались танцевальные номера, а также звучали прописанные заранее монологи, которые, возможно, подойдут для вступительных экзаменов в театральные вузы.

Когда Ольга говорила, что работала над шоу какое-то неприличное количество времени, то, скорее всего, не очень преувеличивала. Вся графика сделана людьми с фантазией, более того, она подходит для песен. «Перед «Розовыми очками» предусмотрена небольшая пауза, в ходе которой на экране показывают игривый бурлеск-номер главной героини шоу. Движения намекают на то, что сейчас будет легкий стриптиз, но на самом интересном месте вместо самой Ольги остается лишь ее контур, который превращается в скелет, когда остается без одежды. Вот, наверное, что имели в виду Depeche Mode, когда пели «Let me see you stripped down to the bone» (Позволь мне увидеть тебя раздетой до костей.)

Видео под трек Swipe было ожидаемо выдержано в духе социальных сетей, «Мой свайп влево, свайп влево, жаль, что раньше я так не умела», — звучит со сцены, а на экране мелькают как будто тени из прошлого. Тусовки, вечеринки, фото вместе с Иваном Ургантом за кулисами его шоу, в общем, какие-то артефакты отмененной эпохи.

Внушительное количество танцоров и перемещаемых конструкций, позволяющих размещать на разных уровнях всех участников действа, исключили присутствие на сцене музыкантов. Гитарист появляется лишь однажды и явно как часть драматургии. Концертную версию песни «Хит-парад» решили превратить в гитарный боевик и в итоге получился весьма бойкий номер с беготней, фейерверками и бурлящим океаном эмоций в зале.

Перед тем как взмыть вверх на трапеции Ольга с трепетом говорит о том, что очень боится высоты, а потом театрально кричит: «Ничего не бойтесь, кайфуйте, жизнь одна!» С этого момента начинается то, что можно назвать не столько мультимедийной, сколько театрализованной частью шоу. Спустя несколько минут поп-дива сидит за фортепиано, щедро усыпанном стразами, и играет мелодию из «Мало половин». Неуверенно, но с чувством. А потом начинается массовое безумие под нон-стоп из «Под звуки поцелуев», «Водицы» и «Танцуй под Бузову». Это похоже на финал, но вдруг появляется еще один козырь.

После драматичной паузы на плечи Ольге накидывают манто из перьев (если она это не стащила у Филиппа, то он может стащить у нее) и начинается страстный монолог. «Все это не имело бы смысла, если бы не вы… Я впервые почувствовала себя живой». Слезы, эффектное падение на колени. «Вы мой код любви, вы и эта сцена». Звучит «Мои люди всегда со мной», и только на этом пышное поп-кабаре закрывается.

Плюсы

Ольге удалось объединить весьма разношерстную публику. Нарядные девули, неуклюжие школьницы, с виду взрослые дядьки, в общем как очевидные, так и совсем не очевидные в данных декорациях персонажи были вне себя от радости, что конечно в лучшую сторону отразилось на общей атмосфере. Концерт Бузовой не совсем правильно раскладывать на составляющие. Это явно не вокальное шоу и не концерт, состоящий из песен на века. Но в циничном желании монетизировать свою блогерскую славу Бузова выходит на сцену в некотором смысле именно раздетой до костей. То есть не скрывая своего, скажем так, несовершенства и при этом со страстным желанием быть искренней. Публике всегда это нравилось и нравится до сих пор.

Минусы

Год назад это шоу стало бы довольно точным отражением интересов и взглядов на жизнь довольно большого количества потенциальных поп-потребителей. Но гуманитарная буря, начавшаяся в феврале, как будто превратила в пыль прежнюю веселую инста-жизнь. Вычурные наряды, крутое видео и мажорный бит сейчас напоминают роскошества из прошлогодней коллекции, которые совершенно некуда выгулять.

Фраза вечеринки

«Бузова сильная, ее не победить!» Когда это произносит сама Ольга, то в ее голосе нет никаких сомнений. Но с учетом новостного антуража в конце этой фразы, конечно, появляется вопросительный знак. Чем она займется в наступающую эпоху идейных артистов, одобренных какой-нибудь Российской музыкальной ассоциацией? Будем надеяться, что чем-нибудь интересным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28799 от 8 июня 2022

Заголовок в газете: Станцевали под Бузову

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру