– По вашему мнению, в чем социальная необходимость проекта капремонта школ? Почему он сейчас актуален?
– Проект капремонта школ возник как ответ государства на ситуацию, которая сложилась в образовании. На сегодняшний день большое количество школьных зданий стали ветхими и непригодными для занятий с детьми. Часто это даже опасные помещения, где ученики могут получить травмы. У нас много зданий, доставшихся по наследству с советских времен. Конечно, за это время они пришли в негодность. Программа капремонта направлена на решение этой проблемы. Многие субъекты РФ являются дотационными, то есть они не имеют в своем бюджете средств, достаточных для самостоятельного преодоления этих задач. Поэтому было принято решение, что федерация даст деньги, поучаствует в финансировании.
– В чем особенность этого проекта?
– Нужно отметить, интересным является факт, что речь идет не только о ремонте ветхих зданий, но и о модернизации их. Сразу подразумевается возможность их актуального оснащения необходимым оборудованием. Это комплексная история. Цель амбициозная. Школы должны быть готовы к современному учебному процессу, отвечающему запросам сегодняшних детей. И в первую очередь это касается глубинки, где у детей нет столько возможностей, как в более крупных населенных пунктах.
– Насколько вовлечены родительские комитеты? По вашему мнению, в чем миссия родительского контроля в проекте?
– Родительские комитеты имеют большое влияние на осуществление этого проекта. Он проходит под контролем родителей. Даже само решение о включении школы в программу было невозможным без принятия соответствующего одобрения управляющим советом школы. Совет школы – это неравнодушные родители, администрация, детское сообщество. Кроме того, история с отселением детей на период ремонта также лежит на управляющем совете. И, самое главное, качество ремонта – его тоже контролируют родители. Все усилия родителей окупаются тем, что по итогу дети получают новое оборудованное хорошее здание, где они могут обучаться и хорошо себя чувствовать. Очень отрадно, что, несмотря на все экономические трудности, было принято решение проект сохранить и все запланированные школы будут приведены в порядок.