На первый взгляд Ами-донг кажется обычной деревней в южнокорейском городе Пусан с красочными домами и узкими улочками на фоне н гор.
Но при ближайшем рассмотрении посетители могут заметить необычный строительный материал, встроенный в фундамент домов, стены и крутые лестницы: надгробные плиты с японскими иероглифами.
Ами-дон, также называемый деревней Надгробия, был построен в разгар Корейской войны, которая разразилась в 1950 году после вторжения Северной Кореи на Юг.
Конфликт привел к перемещению огромного количества людей по всему Корейскому полуострову, в том числе, по некоторым оценкам , более 640 000 северокорейцев пересекли 38-ю параллель, разделяющую две страны .
Внутри Южной Кореи многие граждане также бежали на юг страны, подальше от Сеула и линии фронта
Многие из этих беженцев направились в Пусан на юго-восточном побережье Южной Кореи — один из двух городов, ни разу не захваченных Северной Кореей во время войны, второй — Тэгу, расположенный в 88 километрах (55 миль) от нее .
Пусан стал временной столицей военного времени, и силы ООН построили периметр вокруг города. Его относительная безопасность — и его репутация сделали Пусан «огромным городом беженцев и последним оплотом национальной власти», согласно официальному сайту города .
Но вновь прибывшие столкнулись с проблемой: найти жилье. Места и ресурсов было мало, поскольку Пусан был заселен до предела.
Некоторые нашли приют в Ами-донге, крематории и кладбище, расположенном у подножия холмистых гор Пусана , построенном во время японской оккупации Кореи с 1910 по 1945 год. Период колониального правления и использование Японией секс-рабынь в борделях военного времени. -- это один из главных исторических факторов , которые до сих пор лежат в основе ожесточенных отношений двух стран .
Согласно статье в официальном путеводителе городского правительства, в течение этого колониального периода пригодные для жизни равнины и центральные районы Пусана у морских портов были превращены в территорию Японии. Тем временем более бедные рабочие поселились дальше вглубь страны, в горы, где на кладбище Ами-донг когда-то хранили прах умерших японцев.
На надгробиях были выгравированы имена, дни рождения и даты смерти умерших кандзи, хираганой, катаканой и другими формами японского письма.
Но район кладбища был заброшен после того, как японская оккупация закончилась, и когда беженцы хлынули сюда после начала Корейской войны, эти могилы были разобраны и использованы для строительства плотных хижин, в конечном итоге образовав небольшую «деревню» внутри того, что впоследствии станет расширяющимся мегаполисом.
Бывшие беженцы, опрошенные в газете Кима 2008 года (многие пожилые люди в то время вспоминали свои детские воспоминания в Ами-донге), рассказывали, как сносили стены кладбища и брали надгробные плиты для использования в строительстве, часто выбрасывая при этом пепел. По словам Кима, этот район стал центром сообщества и выживания, поскольку беженцы пытались поддержать свои семьи, продавая товары и услуги на рынках Пусана.
«Ами-дон был границей между жизнью и смертью для японцев, границей между сельскими и городскими районами для мигрантов и границей между родным городом и чужим местом для беженцев», — говорится в одной из статей об уникальной деревне.