Военкор Коц заявил, что не успел задать вопрос Путину

Военкор Коц заявил, что не успел задать вопрос Путину

Военный корреспондент и член Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ) Александр Коц в беседе с «Газетой.ру» рассказал о том, на встрече с главой государства Владимиром Путиным 7 декабря хотел задать вопросы, с которыми к нему обращаются родственники военнослужащих, но не успел этого сделать. Журналист отметил, что часть тем была поднята его коллегами. Остальные вопросы будут решаться при других обстоятельствах.

«Действительно, я не успел задать вопрос, — отметил Коц. — Не только я, многие члены совета по правам человека. Наверное, обижаться в такой ситуации как-то странно». Он добавил, что понимает, что график президента ограничен. Военкор пояснил, что не собирался просто задавать вопросы, а планировал озвучить болевые точки, с которыми к нему обращаются родственники военнослужащих. «Потому что сугубо военные проблемы поднимать в формате СПЧ неуместно, а вот те жалобы, которые поступают от родственников военных, заслуживают внимания», — подчеркнул журналист.

Коц указал, что часть тем, о которых он собирался поговорить с главой российского государства, была поднята другими членами СПЧ. У самого журналиста с собой была целая папка с «конкретными частными примерами, с судьбами людей». Вопросы, которые в связи с этим Владимиру Путину хотел задать военкор, будут переданы президенту и решатся уже в ручном режиме.

Коц отметил, что это была его первая встреча с президентом в качестве члена СПЧ. Журналиста приятно удивил тот факт, что много правозащитников занимаются помощью российским военным. Он пояснил, что к нему лично чаще всего обращаются люди с проблемами из-за недостатка связи с родственниками, находящимся на линии фронта. Военкор отметил, что в период его работы в зоне специальной военной операции он заметил отсутствие полевой почты «как класса». По его наблюдениям, 70% просьб от родственников российских военнослужащих начинаются со слов «помогите найти сына (мужа,отца)».

Проблема связи родственников с военнослужащими, оказавшимися на передовой, серьезная. «Понятно, что где-то нет связи, где-то нельзя выходить по телефону в открытый эфир, чтобы твою позицию не обнаружили, — разъяснил Коц. —  Но мы до Великой Отечественной войны считались самой читающей страной, а в Великую Отечественную войну стали самой пишущей страной — у нас за четыре года войны на фронт и с фронта было отправлено почти 11 миллиардов писем. В любом конце страны можно было опустить треугольник в почтовый ящик и быть уверенным, что письмо дойдет до адреса. А я за 9 месяцев СВО не наблюдал как класс полевую почту». 

Журналист отметил, что знает о том, что Минобороны РФ несколько дней назад опубликовало адрес полевой почты. Через нее людям можно отправить корреспонденцию родственникам на линию фронта. Однако у него пока нет отзывов о ее работе, притом что проблема связи с родными волнует сотни тысяч людей. 

Вторая группа вопросов, которые Александр Коц хотел обсудить с главой государства, — это отсутствие выплат некоторым военнослужащим и нехватка экипировки, а также специальных средств, необходимых в военной службе. По информации журналиста, особенно остро эта проблема стоит у добровольцев, подписавших краткосрочные контракты с Минобороны РФ. «Я знаю людей, которым не выплачивают вообще никаких денег за то, что они воюют по 4 месяца», — привел пример военкор. Он добавил, что проблема невыплат есть и у беженцев из Херсона. Некоторым людям пришлось вернуться обратно из эвакуации, потому что они не смогли пробить бюрократические препоны. «Справедливости ради надо сказать, что это не системная ошибка, а такой эксцесс исполнителя», — полагает Коц. 

Проблема нехватки зимней экипировки для военнослужащих, которые сейчас воюют в тяжелых условиях — живут в лесах и полях — не всегда результат «преступного головотяпства тыловиков». Просто форма быстро изнашивается в холоде и сырости.  «А по уставу тебе положено в год один комплект летний, один зимний, и все», — указал Коц. 

Вызывает беспокойство у военкора и слабая оснащенность военнослужащих, в том числе мобилизованных, специальными средствами, которые нужны при несении службы: им не хватает тепловизоров и ночных приборов.

Напомним, что на встрече Владимира Путина с членами Совета по правам человека 7 декабря российский лидер сообщил, что нет необходимости в дополнительных мобилизационных мероприятиях. Глава государства отметил, что военная операция на Украине уже принесла «значимые результаты», в частности, присоединение новых территорий.

Ранее «МК» рассказал о том, что журналист редакции Ева Меркачева на СПЧ попросила Путина запретить кандалы в местах, где люди содержаться до вынесения приговора. Основная часть ее выступления была посвящена проблемам содержания заключенных в следственных изоляторах.

СПЧ — это консультативный орган. Его главная задача — информирование президента и содействие ему в области обеспечения прав и свобод граждан. Совет не работает с обращениями россиян в частном порядке, но рассматривает информацию о массовых нарушениях в отношении физических лиц, изучает и реагирует на коллективные обращения и жалобы жителей России. Членами СПЧ являются 48 выдающихся граждан нашей страны, внесших большой вклад в защиту прав человека. Среди них – главный редактор газеты «Московский комсомолец», глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев, который входит в президиум этой организации, и обозреватель Ева Меркачева. Председателем СПЧ является советник президента Валерий Фадеев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру