Вице-спикер Госдумы Чернышов вступился за юных незамужних учительниц

И призвал спасать педагогов от профессионального выгорания

Детальные планы изменения системы образования от школы до аспирантуры созрели в Госдуме. Кто станет бороться с синдромом выгорания у учителей, на какие курсы отправят всех классных руководителей и как остановить эпидемию жестокости в школах, рассказал вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. Кроме того, парламентарии придумали, как привить школьникам любовь к труду.

И призвал спасать педагогов от профессионального выгорания

Систему образования в ближайшем будущем ждут масштабные реформы. О том, что они необходимы — начиная с отказа от болонской системы, — говорил Владимир Путин 21 февраля в Гостином Дворе. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов успокоил: дипломы бакалавров будут приравнены к специалитету.

— Выбрасывать выпускников с дипломами бакалавров, говорить им: «Ты недообразованный, иди отсюда, гуляй» — так нельзя, — заверил парламентарий.

Но начинать реформы депутаты решили все же не с вузов, а со школы. Первое, что планируется сделать, — разгрузить учителей, снизив бюрократическую нагрузку.

— То, что сейчас происходит, мешает педагогам заниматься непосредственно обучением и воспитанием детей. Мы предлагаем создать единый стандарт сайта школы и туда выкладывать всю отчетную информацию. Например, сейчас учителя вынуждены регулярно отправлять отчеты по численности учащихся. Это нужно в первую очередь военкоматам и университетам. Так пусть они смотрят эту обезличенную информацию на сайте школы, а учитель не будет тратить на это время. Еще нужно создать при директорах школ должность главного секретаря по бюрократическим вопросам, чтобы разгрузить педагогов, — говорит Чернышов.

Систему повышения квалификации учителей также планируется изменить. Сейчас она работает лишь для галочки, да еще и за счет самих педагогов, пояснил Борис Чернышов:

— Платишь 3000 рублей, и тебе через Интернет приходит копия диплома о повышении квалификации. Учитель его кладет в свое портфолио, а руководство школы отправляет для отчетности наверх. Все курсы повышения квалификации для учителей должны быть бесплатными и через одного оператора с применением дистанционных технологий.

Классным руководителям и вовсе придется капитально засесть за учебники и отучиться на психолога по программе профпереподготовки. Как отметил вице-спикер Госдумы, классные руководители могли бы предотвратить трагедии со «школьными стрелками»: те регулярно оставляли в соцсетях посты с намеками на их кровавые планы. Но сегодня педагоги слишком заняты составлением бюрократических отчетов, чтобы заглядывать на странички к своим ученикам. А если и заглянут, то могут проглядеть тревожные звоночки из-за нехватки психологических знаний.

Для остальных членов педагогического коллектива депутаты предложили учредить специальные психологические центры, где специалисты будут помогать учителям справляться с выгоранием. По мнению Бориса Чернышова, работа любого учителя завязана на профессиональном выгорании. Так что эта мера должна стать подспорьем в целом комплексе мер по защите чести и достоинства педагогов, которые сами нередко становятся жертвами буллинга со стороны собственных учеников.

Пока в этом плане планируется только одно решение: запретить фото- и видеосъемку на уроках, чтобы в Сеть ненароком не утекли кадры с кричащей на класс учительницей. Депутаты считают, что этого мало: дети сами умудряются довести педагогов до белого каления.

— Необходимо бороться с эпидемией жестокости в школах. Я помню свой девятый класс. Наша учительница не захотела с нами идти на празднование последнего звонка. Некоторые мои одноклассники ее так задолбали, что она психанула и сказала: «Идите сами!». И таких случаев очень много, просто на них акцента никогда не делается. А это ключевой момент — защита чести и достоинства учителя, — рассказал вице-спикер нижней палаты.

Кроме того, парламентарии хотят запретить травлю учителей в соцсетях за фривольные фото.

— Затравили молодую учительницу за фотографию, где она летом в отпуске на море с мужем выложила фото двух бокалов шампанского и пририсовала сердечко. Ее тут же обвинили в том, что они детям прививает не те ценности. Учителя ведь тоже люди, они живые. А если в школу приходит молодая учительница, незамужняя, ей ведь надо еще как-то построить личную жизнь. Не всегда ее можно построить с трудовиком! — посетовал Чернышов.

Кстати, приучать школьников к труду депутаты предлагают прямо со школьного коридора. Зампред нижней палаты поспешил успокоить тревожных родителей: отправлять мальчиков на завод, а девочек – на фабрику никто не собирается. Трудовое воспитание может пойти по двум векторам. Первый — по желанию отправлять детей в центры труда и занятости, где они в формате экскурсий смогут получать первые навыки и проходить профориентацию. Второй вектор — истории успеха видных бизнесменов, политиков и творческих деятелей. Рассказывать их Чернышов предложил прямо в коридорах школ, устраивая там экспозиции с фотографиями и заметками.

— Только рассказывать надо не про Стива Джобса, Марка Цукерберга и Илона Маска, а про своих же выпускников, добившихся успеха в жизни, — предложил депутат.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру