В ходе исследования НПФ "Открытие" были выявлены новые тенденции в потребительском поведении россиян. Как уточняет ТАСС, 68% опрошенных стали выбирать отечественные марки, стремясь тем самым поддержать локальные компании. Этот тренд сказывается на покупательском поведении 23% респондентов, которые стали приобретать продукцию местного производства чаще.
70% опрошенных россиян в течение последних полутора лет приобретали товары зарубежных брендов, которые покинули российский рынок. Большинство из них успешно нашли альтернативы среди других международных аналогов или продукции отечественных производителей.
43% респондентов заменили ушедшие иностранные бренды продукцией других брендов, 33% респондентов ответили, что уход иностранных брендов никак не повлиял на их потребительское поведение.
Названы категории товаров, которые оказались наиболее сложнозаменяемыми для респондентов.
- 46% назвали лекарства,
- 43% – товары для авто и мото,
- 33% – одежду, обувь и аксессуары,
- 29% – косметику, гигиенические средства,