В России перед 1 сентября взлетели цены на букеты цветов

В России перед 1 сентября взлетели цены на букеты цветов

Перед 1 сентября в России резко подорожали цветы. Цены на них выросли на 17%, свидетельствуют данные компании «Эвотор». Исследователи проанализировали среднюю стоимость букета в регионах нашей страны с 1 по 20 августа.

Цена традиционного подарка для педагогов в среднем по России составила 1526 рублей. Для сравнения, в 2022 году цветочная композиция для учителя обходилась родителям в 1219 рублей, правда, исследователи указывают, что тогда анализировались продажи за два дня — 31 августа и 1 сентября.

Наиболее дорогие варианты цветочных подарков приобретают жители российской столицы, а самые дешевые аксессуары такого типа предпочитают горожане в Перми. Для сравнения, в прошлом году самые дорогие букеты ко Дню знаний покупали в Приморье, которое сместило с первого места Москву, безусловного лидера 2021 года.

Аналитики установили, что в среднем москвичи отдавали за букеты в августе 2142 рубля, а жители Перми — практически в два раза меньше, 1105 рублей. Цена цветочной композиции для учителя в Ханты-Мансийской автономном округе составила 2077 рублей. В Санкт-Петербурге родители за букет для преподавателя своих детей отдавали по 1684 рубля. Выше среднего по России за цветочные композиции платили в Краснодарском крае (1952 рубля) и Иркутской области (1936 рублей). Заметно ниже среднего уровня за букеты россияне отдавали в Воронежской области (1302 рубля) и в Челябинской области (1274 рубля). 

Аналитики указывают, что за три года цена букета выросла в полтора раза: в 2021 году букет стоил 1096 рублей, в 2022-м он обходился в среднем в 984 рубля, а в 2023-м его цена дошла до до 1526 рублей. 

Ранее аналитики компании CloudPayments сообщили, что весной лидерами потребительского спроса стали железнодорожные билеты. Онлайн-покупки в этом сегменте выросли на 133% по сравнению с этим же периодом прошлого года года. Количество транзакций также увеличилось на 267%.Правда, средние траты россиян на железнодорожные  билеты снизились на 36% — с 7 145 рублей до 4 548 рублей. Вторыми по популярности стали одежда и аксессуары. Доля онлайн-оборота весной 2023 года выросла на 105% в этой категории товаров, а количество транзакций — на 90% по сравнению с этим же сезоном 2022 года. Любопытно, что соотечественники стали активнее покупать часы и ювелирные изделия: доля онлайн-оборота в этом сегменте взлетела на 86% этой весной. 

Источник: РИА Новости

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру