В беспилотники пойду: Рунет заполонили дроношколы

Стать архангелом может каждый

Получив на электронную почту предложение за 1 месяц бесплатно обучиться «пилотированию беспилотника», я решила, что это шутка. Но оказалось нет: запускать дроны у нас теперь учат не только в школе (основы БПЛА вошли в обязательный школьный курс ОБЖ - основ безопасности жизнедеятельности), но и на всяких ускоренных курсах, в том числе и заочных.

Как и почем стать пилотом беспилотника, мы проверили на себе.

Стать архангелом может каждый

Предложение, упавшее мне на почту, приглашает на десятидневную программу подготовки операторов БПЛА… в онлайне! К тому же, она бесплатна. В чем же подвох? Звоню. 

- Вы правда обучаете пилотированию беспилотников?

- Вы на какое направление - в операторы БПЛА мультироторного типа или в архангелы? 

- Простите?  

- Архангелами называют диспетчеров дронов. На них разбор полетов. 

- Простите?

- Ну это те, кто проверяет разрешение на полет, дает воздушный коридор и мониторит полет. 

- Вы, наверное, только летчиков набираете?

- Почему? У нас нет ограничений никаких, только с 18, а дальше хоть до 100, если вы еще видите.

- А женщин?

- Пол при пилотировании дрона не имеет значения. Тем более у нас все онлайн и всего 10 дней.

- А бесплатно почему?

- Вы зарегистрируйтесь на вебинар и сами все узнаете.

После таких открытий, конечно, удержаться от поступления на ускоренные онлайн-курсы плотов беспилотников трудно. В процессе понимаю, что зарегистрировавшись, «вырегистрироваться» из системы уже невозможно, она заключает в железные объятия своего искусственного разума. Единожды нажав  кнопку, выйти из игры уже невозможно: прежде чем получишь какие-то сведения, система душит тебя анкетированием в стиле ЕГЭ на с виду не относящиеся к авиации темы. Например, какое ваше самое большое достижение в жизни? Варианты ответов: в работе, в отношениях, в финансах, в общественной жизни, другое. Особенно взволновал вопрос «У вас есть к нам вопросы?»  И подсказки в 3-х вариантах: да, нет, не знаю. 

Зато тех, кто проявит терпение и пройдет этот тернистый путь до конца, раскроет тайну бесплатности: «на халяву» только «введение в пилотирование беспилотников», а дальше 25 тыс руб теория и 20 тыс практика. Летная книжка курсанта - за отдельную плату в 2 тыс руб. «Дроношкол» школ в Рунете уже не меньше, чем автошкол, а учат в них даже быстрее, месяц максимум.

- А что такое летная книжка? – звоню уже в другую дроношколу.

- Для пилота БПЛА это его трудовая книжка, туда будут вноситься часы вашего налета.

- А как же я их налетаю, если вы обучаете удаленно?!

- Удаленно в режиме вебинаров у нас только теория. А практика на аэродромах Московской области.

- А почему теория на 5 тыс дороже практики?

- Потому что теория 10 дней, а практика 2 дня. Зато с ночевкой на аэродроме, с утра до вечера будете запускать беспилотники.

- А написано, что обучение месяц!

- Ну в общей сложности и выходит месяц. Вместе с выпускными экзаменами, вручением диплома и выпускным вечером.

Судя по количеству в Рунете дроношкол, с 14 июля сего года они навыпекали столько «пилотов беспилотников», что бесполезно даже гадать, кто и откуда запускает их на наших бескрайних просторах. Но вот не профанация ли такое ускоренное обучение? И вообще законно ли это? Обращаюсь в юридическую консультацию с государственной аккредитацией.

- Да, все законно, - заверяет консультант Юлия Резникова. – Хотя многих, как и вас, сбивает с толку контекст, в котором мы в последнее время слышим о БПЛА. На самом деле это эффективная робототехника, используемая во многих научных и производственных отраслях, а также в целях обучения. А управлять беспилотным летательным аппаратом  весом до 150 гр действительно может любой желающий, включая детей. А дронами весом от 150 г до 30 кг – любой старше 14 лет, при этом им не требуется свидетельство о квалификации пилота или оператора дрона, оно нужно при управлении аппаратами свыше 30 кг. Частные БПЛА, кроме игрушечных, должны быть зарегистрированы и в ряде случаев и локаций  необходимо перед каждым запуском получать разрешение на полёты, равно как и на фото- или видеосъёмку. Этим аспектам пилотирования тоже обучают на месячных курсах, ничего странного в этом нет, кроме того, что мы к ним еще не привыкли. Мы же получаем водительское удостоверение категории Б по результатам сдачи экзаменов по теории ПДД и практике вождения, а обучаться не возбраняется хоть онлайн, хоть экстерном, главное подтвердить полученные навыки. Так и с дронами. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру