Пассажиры МЦД совершают 270 тысяч поездок внутри города в день

Об этом сообщил в своем телеграм-канале столичный мэр Сергей Собянин

По имеющейся информации Московскими центральными диаметрами МЦД-1 и МЦД-2 пассажиры пользуются 180 тысяч раз за сутки для внутригородских поездок, а недавно открытыми МЦД-3 и МЦД-4 - 90 тысяч.

Об этом сообщил в своем телеграм-канале столичный мэр Сергей Собянин

Московские центральные диаметры

Сегодня на Московские центральные диаметры пересаживаются даже автомобилисты, обосновывая свой выбор значительным сокращением времени нахождения в пути и существенной экономией денежных средств на транспортные расходы.

Напомним, что перевозить первых пассажиров столичные диаметры начали еще в ноябре 2019 года. В эксплуатацию были запущены МЦД-1, соединяющие станции Одинцово и Лобня, и МЦД-2, перевозящие пассажиров из Нахабино в Подольск. По сути москвичи и жители Московской области получили в пользование наземное метро, органично вписанное в транспортную систему существующей столичной подземки. Работает МЦД, как и метрополитен, с 5:30 утра до 1 часа ночи, интервал между поездами 5-7 минут, при использовании карты «Тройка» средства за пересадку на метро, МЦК и МЦД в течении 90 минут и 120 минут (на некоторых маршрутах МЦД-3 и МЦД-4) не списываются.

Проект продолжает развиваться. В августе этого года была запущена третья линия Московских центральных диаметров (МЦД-3), соединяющая столичный Зеленоград и подмосковный город Раменское. А специально ко дню города, мэр Москвы Сергей Собянин дал старт самой протяженной линии наземного метро – МЦД-4, которая соединила Подмосковные районы - Железнодорожный и Апрелевку, пройдя через семь центральных ж/д вокзалов – Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский, и улучшив транспортную доступность более 40районов Москвы и Подмосковья.

Учитывая мнение пассажиров

Отдельного внимания заслуживает поезд ЦППК, курсирующий по маршрутам центральных диаметров. «Иволга» была специально спроектирована АО «Трансмашхолдинг» на базе Тверского вагоностроительного завода совместно с Правительством Москвы для эксплуатации в режиме городского электропоезда. Оценить скорость и комфорт этих поездов смогли уже миллионы пассажиров МЦД и специалисты, отнеся проект в категорию городского транспорта повышенного комфорта и технической оснащенности. Сегодня по маршрутам диаметров курсирует уже три поколения «Иволги» (1.0, 2.0 и 3.0)

Это современные электропоезда, рассчитанные на скорость до 160 км/ч и способные разгоняться с ускорением 1 м/с², с плавным и тихим ходом. В головных вагонах предусмотрены места для маломобильных пассажиров, детских колясок, велосипедов и самокатов. Тут же расположены зарядки для малого электротранспорта. Сквозные проходы между вагонами позволяют комфортно передвигаться внутри поезда. Пассажирские сиденья оборудованы зарядными устройствами. LCD экраны транслируют информацию о ходе движения.  «Умное» освещение позволяет взбодриться утром и расслабиться вечером, а система климат-контроля и обеззараживания воздуха заботятся о здоровье пассажиров и машиниста.

По словам представителей ТМХ, конечно же, предугадать все потребности пассажиров в комфорте сложно. Именно поэтому холдинг совместно с заказчиками, в том числе Правительством Москвы, один из первых начал проводить регулярные исследования на предмет удобства пользования поездами. Одно из таких исследований позволило эффективно расставить пассажирские кресла, а также анатомически правильному разместить элементы поддержки спины, подлокотники и другие элементы. Но самым сложным оказалось найти правильное место для расположения розеток и USB-зарядок. Для корректной работы в них не должны были попадать ни грязь, ни вода. Фокус-группа из 500 человек использовала сотни литров сока и десятки пачек жевательной резинки, прежде чем специалисты подобрали оптимальное место для расположения зарядных устройств.

«Сделано в России»

Осенью этого года на XI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «PRO//Движение. Экспо» ТМХ представил четвертое поколение поездов «Иволга». Которые, напомним, не только построены, но и полностью разработаны российскими специалистами. «Иволга 4.0», созданная совместно с Правительством Москвы, в ближайшей перспективе пополнит транспортный парк новых диаметров. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, на сегодняшний день «Иволги» являются одним из лучших примеров успешного импортозамещения и, отдавая им предпочтение, столичные власти не только заботятся о комфорте пассажиров, но и обеспечивают российских машиностроителей стабильным заказом на десятки лет вперед.

«В 2022 году наш холдинг провел масштабную работу по импортозамещению всех ключевых узлов и комплектующих поезда. На сегодняшний день мы обладаем одной из мощнейших инжиниринговых и конструкторских баз в стране, что позволило обеспечить новый электропоезд отечественными комплектующими на 97%, задействовав более 600 предприятий по всей России и обеспечив рабочими местами более 25 000 человек. На данный момент, мы совершенно не зависим от иностранных технологий и лицензий. Именно поэтому, теперь на нашем подвижном составе будут устанавливать специальную табличку «Сделано в России», которую на выставке презентовал Кирилл Валерьевич (генеральный директор ТМХ Кирилл Липа. — «МК»)» - рассказал заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.

Главное конструкторское отличие «Иволги 4.0» от предыдущих моделей — появление третьей двери в промежуточных вагонах. Такое нововведение позволит сделать процесс пассажирообмена более быстрым и комфортным.

Развитие рельсового транспорта

«Интерес горожан и властей к развитию рельсового транспорта, будет только расти и связано это, в первую очередь, с высокой провозной способностью, надежностью и отсутствием пробок. К тому же такой транспорт экологичен, а открытие новых станций дает толчок развитию экономики близлежащих районов», - прокомментировал руководитель центра независимых транспортных исследований РУТ (МИИТ) Алексей Колин.

Сегодня Москва находится в числе мировых лидеров по дорожному строительству и развитию сети метро, но главным драйвером развития всей системы по-прежнему остаются транспортно-инфраструктурные проекты, которые способны объединить разные районы города с ее агломерацией. Так, МЦД образуют уникальный транспортный каркас, обеспечивая максимальную транспортную доступность для миллионов москвичей и жителей Подмосковья.

Фото: АО «Трансмашхолдинг»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру