Пять лет назад, отдыхая в Геленджике, я случайно встретила свою давнюю подругу Ангелину Пахомову. Она взахлёб рассказывала о своём отдыхе в отеле в посёлке Кабардинка, куда приезжает который раз. Потому что нигде больше не встречала такой домашней обстановки. Я однажды ее навестила. Так и познакомилась с Андреем Макеевым и Сергеем Белоусовым. Оказалось, что теплая и домашняя обстановка здесь создана их руками и наполнена их доброй энергетикой. Искренние, увлечённые и очень ответственные, Андрей и Сергей, честно говоря, удивили таким подходом к делу. Мы проговорили тогда часа четыре.
Ребята рассказали, как в 2006 году вместе с товарищем Павлом Симигиным решили построить современный и комфортабельный отель, договорились соединить свои вклады и действовать совместно. Отель открылся в кризисный 2009 год. Но опускать руки было нельзя.
- Мы набрали команду близких по духу людей. И так сложилось, что основной персонал работает с нами по сей день. Это дорогого стоит. В тяжелое первое время нам помогали наши дети, выполняя по силам необходимую работу, – рассказал Сергей. – Мы сами лично встречали и провожали гостей, были администраторами и снабженцами. Дело пошло, отель заполнялся, а мы радовались, что отдыхающие довольны и счастливы
Мне показалось, что порядочность Андрея и Сергея не очень сочетается с жесткими законами бизнеса. Ведь в приоритет они поставили интересы людей — отдыхающих. Мы иногда созванивались. Ребята рассказывали, что строят новые корпуса, развивают инфраструктуру. Я вместе с ними радовалась счастливому продолжению их бизнес-истории.
Дружили три товарища
С тех пор прошло 5 лет. И кто мог подумать, что взяться за перо меня заставят невесёлые обстоятельства. Помните того третьего, участвующего в проекте, – Павла Владимировича Симигина. Из той беседы я запомнила, что Макеев и Белоусов всегда дорожили отношениями с ним. Доверяли до такой степени, что когда всё начиналось, в 2006 году, они втроём только устно договорились о создании общего проекта. Потом они собрались все вместе, проговорили главные моменты и распределили обязанности: Белоусов и Макеев занимаются непосредственно строительством и развитием бизнеса, Симигин — участвует в согласовании пути развития отеля. Письменно ничего оформлять не стали. Близкие друзья же. Более того, чтобы быстрее получить в 2008 году очередной кредит в 22 млн рублей на строительство, ребята согласились переписать совместную собственность на одного – Симигина.
- Меня с детства приучили верности данному слову. Если дал слово, то разбейся, но сдержи, – говорит Андрей Макеев. – Мы же с Павлом знакомы с 2002 года. Мне и в голову не пришли какие-то формальности. Мы с Сергеем считали, что взаимные договоренности нашего союза крепче железобетона. Когда Павел приезжал на отдых, мы обсуждали проблемы, важные моменты и перспективы. Как правило, Симигину достаточно было посмотреть отчеты о деятельности отеля и получить свои деньги.
Его всё устраивало, но грянула пандемия.
Пердимонокль для депутата
- Трудности начались с конца 2019 года и продолжились в 2020-м. Отель стоял практически пустой, но приходилось платить зарплаты, кредиты, коммуналку, налоги, – говорит Сергей Белоусов, – мы опять собрались вместе. И Павел Симигин предложил подвести итоги по всем расходам. Мы приняли поэтапное решение проблемы: во-первых, определить расходы каждой стороны и после передать отель в управляющую компанию с совместным контролем. После встречи мы полгода собирали документы и отчеты о наших расходах на проект.
Есть такое слово с французскими корнями — "пердимонокль". Оно означает конфуз или сильное удивление. Когда у человека поднимаются брови и выпучиваются глаза. Так вот, с Симигиным в момент предоставления затрат случился такой пердимонокль.
- Похоже, он не вникал в наши отчёты и не ожидал, что наши с Сергеем совокупные расходы перевалили за 120 млн рублей, – говорит Андрей Макеев.
- Результат нашей общей деятельности – отель «Фандоринъ», а это четыре многоэтажных корпуса, двухэтажное кафе, два бассейна, три паркинга, две детские площадки, баня с внутренним бассейном, бар и благоустроенная территория. Если в цифрах, то это свыше 4 тыс. кв. м недвижимости с рыночной стоимостью более 500 млн руб, – добавил Сергей Белоусов. – Но помимо материальных вложений, мы вложили сюда все свои профессиональные знания, навыки, умения и главное – душу, чтобы нашим гостям хотелось вернуться сюда снова и снова.
После получения отчетных документов Павел Симигин затих, перестал отвечать на письма и звонки, как потом выяснилось, он получил мандат депутата Государственной Думы.
С этого момента он стал для них недосягаем. Ведь теперь они ему стали не нужны. Он получил функционирующий отель, а ребята остались с не выплаченными кредитами в десятки миллионов, взятыми на строительство и развитие отеля.
- Симигин прекрасно знает о «сильной» стороне своей позиции – говорит Андрей Макеев, — отсутствие между нами письменного договора. А что слово, когда-то данное партнёрам? Для него, похоже, пустой звук. Отчаявшись добиться мирного разрешения ситуации, мы обратились в суд. На заседании представитель Симигина заявил, что весь «Фандоринъ» построен за его деньги, а мы лишь выполняли разовые поручения. Ещё бы, нам ли теперь тягаться с Павлом с его депутатским статусом.
В судах (Геленджикский городской, Краснодарский краевой) особо не пытались исследовать документы на затраты по строительству и функционированию отеля, предоставленные Белоусовым и Макеевым.
Белоусовым и Макеевым подготовлено исковое заявление в суд, в котором указывается на признаки неосновательного обогащения депутата Павла Симигина. Его будут рассматривать на территории Хабаровского края. Мне показали ответ из комиссии Госдумы по депутатской этике и протокол полиции. В этих документах говорится, что Павел Симигин утверждает, что все имущество приобреталось на его денежные средства.
Прошу считать данный материал официальным обращением в Генеральную прокуратуру России.