Эксперты оценили итоги развития билетной системы Москвы в 2023 году

Интенсивное развитие инновационных способов оплаты — цель ближайших лет

В 2023 году система оплаты проезда в городском транспорте Москвы продолжала совершенствоваться. Все более привычным становится биометрический способ оплаты проезда; расширяются и возможности карт «Тройка». Развитие билетной системы не только повышает удобство для пассажиров и снижает нагрузку на кассы, но и дает импульс развития российским высоким технологиям, уверены эксперты-транспортники. Интенсивное развитие инновационных способов оплаты — цель ближайших лет. 

 Интенсивное развитие инновационных способов оплаты — цель ближайших лет
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Единое тарифное пространство и система оплаты проезда, которая распространяется на все новые виды транспорта, — самое заметное из усовершенствований городского транспорта Москвы последних лет. В 2023 году продолжила, в частности, развиваться биометрическая система идентификации пассажиров, позволяющая оплачивать проезд прямо на турникетах без использования «Тройки», банковской карты или карты москвича. Оплата по биометрии, в частности, работает теперь также на всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса» и на речных регулярных маршрутах, введенных в эксплуатацию в ушедшем году как круглогодичный городской вид транспорта. Всего в системе оплаты по биометрии зарегистрировано более 330 тысяч пользователей, сообщают в Дептрансе.

«С каждым годом мы улучшаем московскую билетную систему и делаем ее еще удобнее по задаче мэра Москвы Сергея Собянина, – отмечает заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. – Например, в 2023 году начали тестировать активацию удаленного пополнения «Тройки» прямо на турникетах метро, привязку карт москвича к биометрии. Еще одно важное изменение касается молодых москвичей — теперь обучающиеся могут покупать выгодный единый абонемент на весь городской транспорт. Такого решения нет ни в одном крупном городе России».

То, что билетная система, и сейчас являющаяся одной из наиболее прогрессивных в мире, продолжает развиваться — залог успеха и поддержания ее современного статуса, уверена председатель комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Сабина Цветкова. «Для себя выделила три концептуальных принципа, которые лежат в основе нашей системы, – отмечает эксперт. – Это постоянное повышение удобства, развитие инновационных российских технологий и внимательное отношение к мнению москвичей».

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

По словам Цветковой, в 2023 году заработала привязка карт москвича к личному кабинету в приложении «Метро Москвы». В результате пассажиры-льготники могут отслеживать историю своих поездок, а студенты — покупать и записывать абонементы без обращения в кассы.

– Или другой пример: обновили почти 4 тысячи турникетов в метро и на МЦК, – подчеркивает общественница. – Теперь все они принимают оплату по банковской карте. Турникеты стали быстрее срабатывать и удобнее для слабовидящих пассажиров. Как мы видим, каждое действие, каждая новинка и каждое обновление билетной системы снижают нагрузку на кассы, уменьшают очереди к турникетам, а в конечном итоге делают наши поездки удобнее.

Член Общественного совета Минтранса России Норайр Блудян отмечает другое преимущество билетной системы Москвы, появившееся в 2023 году. Это полное импортозамещение производства карт «Тройка». «Что такое «Тройка» сегодня для столицы? Это краеугольный камень всей билетной системы, – поясняет Блудян. – Это около 80% поездок в городском транспорте каждый день, бесплатные пересадки между разными видами транспорта, удобные тарифные решения, высочайшая скорость срабатывания и многое другое. Полная локализация производства транспортной карты – ключевое событие 2023 года».

За 2023 год московская билетная система распространилась еще на 11 регионов России. Это важно не только для пассажиров, сохраняющих привычную «экосистему» оплаты проезда, но и в первую очередь для транспортников: московские решения наиболее отработанные, а за счет масштаба поддержка их обходится дешевле.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру