Российские ученые выяснили, почему беременные тяжелее переносят COVID-19

Ученые из Дальневосточного научного центра физиологии и патологии дыхания выяснили, что беременные женщины более тяжело переносят COVID-19 из-за нарушений в работе иммунных клеток. Эксперты также выявили два фактора, которые могут предсказать развитие тяжелой пневмонии у беременных женщин с COVID-19, пишет Газета.Ru со ссылкой на Минобрнауки.

Доктор биологических наук, профессор РАН Ирина Андриевская пояснила, что беременность изменяет иммунную систему женщины, делая ее более уязвимой перед инфекциями, включая коронавирус. Исследования показали, что беременные чаще испытывают провоспалительные реакции из-за активности нейтрофилов – клеток иммунной системы.

Беременность также влияет на работу иммунной и сердечно-легочной систем, что делает женщину более подверженной инфекциям. Если беременная заразится COVID-19, она оказывается в группе риска для развития тяжелых форм заболевания и смертности.

Наличие COVID-19 у беременных увеличивает риск преждевременных родов, преэклампсии и замедленного роста плода. Также существует риск передачи инфекции ребенку. Однако до сих пор не было понятно, какие изменения происходят в иммунной системе беременных и как это влияет на повреждение легких при COVID-19.

Исследователи выяснили, что у беременных с COVID-19 и со средним объемом изменений легких наблюдается значительное увеличение количества нейтрофильных ловушек и сукцинатдегидрогеназы. Эти показатели связаны с развитием пневмонии у беременных с COVID-19. В перспективе установленные параметры могут помочь в разработке терапии.