"Знай наших": как в России развивают отечественные бренды

В этом году участниками стали компании из всех регионов страны

29 февраля в Москве прошла церемония награждения победителей конкурса растущих российских брендов «Знай наших». 85 брендов из 42 регионов страны признаны лучшими в основных и специальных номинациях конкурса, им вручили специальные призы. Еще более 2 000 брендов – финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта. О том, что ждет победителей и зачем участвовать в конкурсе,   рассказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

В этом году участниками стали компании из всех регионов страны
Фото: Пресс-служба вэб.рф

Конкурс брендов «Знай наших» прошел во второй раз, число его участников выросло в 2,5 раза. Чем вы объясняете такой высокий интерес?

Кратный рост участников - свидетельство того, что конкурс оказался очень востребованным. Если год назад участвовало порядка 5 тысяч брендов, то сейчас их свыше 12 тысяч. Стало больше номинаций, партнеров и мер поддержки. 29 февраля мы объявили победителей второго сезона – это восемь десятков брендов в основных и партнерских номинациях, они получат мощную поддержку в продвижении на федеральном уровне. Популяризация – это как раз, в чем они нуждаются, и эту задачу второй год помогает решить конкурс «Знай наших». Мы стараемся продемонстрировать разнообразие российских брендов, наладить механизмы их поддержки, и мы видим, что эта работа дает результат. Лучшим аргументом для новых участников являются истории успеха победителей прошлогоднего сезона, которые повысив свою узнаваемость, получили импульс к развитию бизнеса. Средний рост выручки за последний год у них составил 50 %, а у некоторых – 100 % и более.

Интерес к конкурсу растет не только у участников, но и у партнеров, которых в этом году стало больше. С вами сотрудничают уже практически все крупные компании. Какая у них мотивация?

В качестве партнеров Конкурса выступают порядка 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, WILDBERRIES, Магнит, X5 Group, Детский мир, VK, фонд «Сколково», Роспатент, Роскачество, Вкусно и точка и др. Большие бренды выступают менторами для молодых, начинающих, помогают им заявить о себе и продвинуться на рынке.

География участников охватывает всю страну. Чем можно объяснить такую высокую активность?

Как и на форуме «Сильные идеи для нового времени», который мы проводим вместе с Росконгрессом и ВЭБ.РФ, на конкурсе брендов традиционно лидируют регионы, где давно и системно поддерживают малый и средний бизнес, создают условия для реализации проектов и инициатив. В номинации «Регион» победа досталась Москве. Среди регионов, наиболее активно поддерживающих свои бренды, также отметили Татарстан, Башкортостан, Удмуртию, Новгородскую, Нижегородскую, Мурманскую, Московскую, Ленинградскую и Саратовскую области. Если посмотреть топ регионов в рейтинге состояния инвестиционного климата, то во многом они совпадают.

Кто входит в состав жюри конкурса? По каким критериям определяют победителей?

В жюри входят эксперты АСИ и регионов, партнеры проекта. Жюри определяет победителей по нескольким критериям, главное – это должны быть растущие бренды с высоким уровнем локализации производства, которые показывают устойчивые темпы роста и участвуют в социальных проектах. Среди членов жюри есть предприниматели, которые смотрели и на показатели продаж конкурсантов, и на рекомендации торговых сетей, маркетплейсов, экспертов по брендам. Это не единственный, но один из самых объективных способов оценки.

Президент России, участвуя в Форуме «Сильные идеи нового времени», посетил также выставку брендов – участников конкурса. Насколько глава государства впечатлился увиденным?

Конкурс брендов проводится по поручению президента и, конечно, он оказывает нам всестороннюю помощь, интересуется новыми брендами, следит за успехами финалистов и победителей прошлого года. В этот раз мы провели его по импровизированной «квартире», все наполнение которой создано российскими компаниями – экспонировалось продукция 80 брендов из 27 регионов. Внимание главы государства особенно привлекли текстильная продукция с ручной вышивкой «Крестецкая строчка» из Великого Новгорода, фудтраки Mobitruck из Подмосковья, игровое IT-оборудование «Инновации детям». Глава государства примерил бушлат от DNK Russia (бренд из Ростова-на-Дону), попробовал продукцию брянской компании «Ам-Ам» и «Краснополянской косметики». Кстати, все эти бренды вошли в число победителей конкурса, так что мнение президента и жюри тут совпали.

Каким вы видите будущее конкурса?

Рассчитываем, что конкурс будет привлекать все большее число молодых предпринимателей и уже в ближайшие годы мы сможем достичь планки в 20 тысяч заявок. Мы видим хорошую динамику по отдельным отраслям, тенденцию на расширение круга партнеров и приглашаем все заинтересованные компании к сотрудничеству. То есть движение очевидно, и его не остановить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру