В Таиланде продолжаются аресты россиян, занимающихся нелегальной деятельностью

Касается всех иностранцев, нарушающих тайские законы

В Таиланде продолжаются аресты россиян, чья нелегальная деятельность всплыла по случаю 8 марта. Сначала за тайскую решетку отправились двое россиянок, решивших ударно подзаработать древнейшей профессией себе на подарки к Женскому дню, затем те, кто соотечественниц к празднику подпольно прихорашивал нелицензированными «уколами красоты».

Мы узнали предпосылки и вероятные последствия ЧП с нашими гражданами.

Касается всех иностранцев, нарушающих тайские законы

Русскоязычная диаспора, а она сегодня самая массовая в Сиамском королевстве, в волнении: далеко не все релоканты из РФ имеют кормящую их удаленную работу, а любой вид трудовой деятельности на территории Таиланда, как по найму, так и оказание любых услуг, требует специального разрешения и рабочей визы. Между тем многие россияне, не имеющие стабильного дохода, перебрались в Сиам с семьями и детьми, которых надо как-то кормить. Вот и рискуют, подрабатывая на месте, хотя все отлично знают, что это «тайская рулетка». Повезет – заработаешь, а не повезет, и нарвешься на облаву – это без вариантов тайский «обезьянник», штраф порядка $1400 и депортация на родину за свой счет с внесением в «блэк лист» - черный список, закрывающий попавшим в него гражданам доступ на территорию Таиланда от 10 лет до пожизненного статуса «нон-грата», невъездной в страну персоны.

Рулетка осложняется тем, что тайцы с Нового года обзавелись горячей линией, с которой принимают даже анонимные сигналы о нелегальной трудовой деятельности и немедленно на них реагируют. Линия эта, по утверждению 8-го полицейского отдела Пхукета, считающегося в стране «чемпионом по отлову русских нелегалов», раскалена круглосуточно: о нарушениях сигнализируют как местные, так и туристы. Теоретически горячая линия касается всех иностранцев, нарушающих тайские законы, однако в силу многочисленности и «работоспособности» российской диаспоры большинство сигналов посвящено нашим соотечественникам. Судя по ним, чего они только не делают – и все незаконно: водят и сдают в аренду тук-туки (мототакси), байки, спидботы (моторные лодки), посредничают в аренде жилья, открывают на имена подставных тайцев малые бизнесы, уводя таким образом доход у местного населения, а также дают через соцсети и паблики частные объявления об оказании всех услуг, какие только можно себе вообразить.

- Я понимаю, когда покушаются на исконно тайский бизнес, - говорит Лена, живущая в Самаре, теперь живущая с мужем на Пхукете. – Вот у нас в районе недавно был случай, когда наш... пытался... отжать бизнес по сдаче лежаков на пляже у местной женщины. А здесь этим заняты в основном такие тайские старушечки, “божьи одуванчики”. Вот наш бугай и решил, чего ему эта старушечка сделает, пляжи-то в Тае все муниципальные, не принадлежат ни отелям, ни кафе. Закупай лежаки, да сдавай себе туристам, которым неохота на раскаленном песке валяться. Но только не тут-то было, «старушечка» оказалось мамой местного муниципального чиновника, но дело даже не в этом. У нее были все разрешения, и она платила налоги как положено. А наш бизнесмен из 90-х –  поехал в околоток, что заслужил. Даже наши ему не сочувствовали. Но последний инцидент совсем другое! 

Россиянка имеет в виду гражданку РФ Юлию, задержанную после Международного женского дня вместе с двумя российскими же «подельниками» на тайском острове Самуи. В глазах тайского закона гостья из России настоящая преступница: мало того, что у нее не оказалось ни разрешения на работу в Таиланде, ни рабочей визы, она не смогла показать лицензию на оказание медицинских услуг и предъявить сертификаты на изъятые в ее заведении медикаменты. 

- Эта женщина открыла салон красоты, маленький, говорят, что вообще на дому, - рассказывает тайка Танья, владеющая бьюти-салоном неподалеку. – Но делала в нем то, что у нас в стране считается медицинскими услугами – инъекции препаратов и прочие инвазивные (с нарушением целостности кожного покрова – авт.) процедуры. У меня тоже салон крохотный. Но я не только получила разрешение на него и лицензию на оказание бьюти-услуг, я проходила еще целую кучу проверок: у меня проверяли качество воды, исправность канализации, все сотрудники и я сама проходили медосмотр. При том что мы ничего не колем и никаких лекарств не применяем, только стрижем и причесываем. У нас в стране очень строго относятся ко всему, что связано со здоровьем и медицинскими услугами. Даже случайно навредивший человеку доктор садится в тюрьму очень надолго. 

На счастье соотечественницы, как ее уже прозвали в местной прессе, и двоих сотрудников ее подпольной «лаборатории красоты», жертв ее деятельности тайская полиция пока не нашла, хотя и продолжает упорно искать.

- У нас иногда все долго, зато эффективно, - в неофициальном поле делятся в «антирусском» 8-м отделе полиции Пхукета. – К примеру, на жизнь вашего гражданина покушались в июне прошлого года, по горячим следам задержали не того. Ваши гангстеры сами искали, кому отомстить, но к осени и они рукой махнули. А мы потихоньку, но поиск не прекращали. И под Новый год поймали преступника.

В русскоязычной диаспоре, правда, уверены, что никаких жертв у Юлии нет, потому что ее дело было хоть и не лицензированным и нелегальным в глазах тайцев, но по сути нужным именно россиянам на чужбине. 

- Помните вирусное видео, когда турист из РФ напал на тайского парикмахера за то, что он без спроса отрезал ему челку? – напоминает Лена. – Вот в Тае со всем, что касается красоты, так. Они то ли не слушают, то ли не понимают, но "обкарнывают" всех под себя, вот какие они прически носят, такая и у вас будет, что бы вы там им не бормотали. Но ладно еще волосы, они отрастут. А если татуаж? Или ботокс и филлеры? Моя подруга вот так «обслужилась» в местном салоне, теперь все ее за тайку принимают: глаза превратились в щелочки, лицо как блин, а на нем брови как у Брежнева. Конечно, все наши девочки перед 8 марта искали бьюти-услуги у соотечественниц. Кто лично не знает никого из русских владельцев салонов, тот по соцсетям находит. Вообще, большинство открывает кабинеты в собственном жилье, и знают о них только близкие и клиенты. А к Юлии пришли «по стуку» (по звонку на горячую линию – авт.). Значит, «стук» в данном случае не от тайцев, обиженных на «воровство их бизнеса», а от своих же.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29234 от 13 марта 2024

Заголовок в газете: Русскую красу в Таиланде погубил «стук»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру