Светлана Колпакова рассказала о съемках сериала «Алла-такси»: «Вождение у меня неженское»

Как создавали новую народную комедию

В фильмографии Светланы Колпаковой есть исторические проекты, детективы, множество драм и даже сказки. В образе работницы таксопарка актриса стала главной героиней народной комедии, жанра популярного и уходящего корнями в советскую киноклассику.

Как создавали новую народную комедию
Фото: пресс-служба канала россия

Героиня сериала «Алла-такси» канала «Россия 1» в один момент теряет мужа, дом, работу и даже рискует лишиться возможности воспитывать сына. Принять правильное решение в подобных обстоятельствах довольно сложно, но Алла, на первый взгляд бросаясь в омут с головой, начинает новую для себя жизнь, которая постепенно налаживается.

Поступившее Светлане Колпаковой предложение сыграть главную роль можно назвать весьма заманчивым еще и потому, что актрису приглашали стать частью проекта без всяких проб. Однако актриса довольно долго думала, прежде чем согласиться, но в итоге получила работу, о которой вспоминает с большим удовольствием. В беседе с «МК» Светлана рассказала о тонкостях народной комедии, водительской практике и актерском расчете.

— У вас солидная фильмография, и вы, наверное, уже примерно понимаете, какие роли могут вам предложить. Главная героиня «Аллы-такси» — ожидаемый для вас образ?

— Наверное, эта роль близка моей природе. Но у меня нет предубеждений относительно ролей, и я здесь не совсем согласна с тем, что они ожидаемые, они у меня разные. Алла обладает широкой палитрой качеств, но предложение было именно мне и без проб. Так что, возможно, в сценарии предполагалось, что играть буду я.

— И вы не сомневались?

— Сомневалась, конечно. И на уровне чтения сценария, и в силу моих жизненных обстоятельств, которые отводили меня от съемок. Потом мне казалось, что сам жанр — непростой. Но когда встретилась с режиссером, узнала, кто оператор, я не то что сразу успокоилась, но поняла, в какую сторону мы идем, и доверилась людям, с которыми отправилась в это плавание. С оператором Константином Постниковым мы уже работали, и я осталась в полном восторге. С режиссером Рауфом Кубаевым я работала впервые, но, когда он объяснил, что хочет снимать народную комедию, сделать шаг в сторону жанра фильма «Любовь и голуби», мне стало очень интересно попробовать.

— Сейчас действие многих сериалов сознательно уводят из Москвы. Как вы относитесь к этой тенденции и где нашли подходящую натуру для «Алла-такси»?

— Если говорить именно о нашем сериале, то к его нестоличности я отношусь с пониманием и согласием. Помимо провинциальной истории здесь подразумевалась колоритная, по-своему мощная и летняя природа. Не в плане морей и кипарисов, но с широтой полей, подсолнухами и так далее. Художник нашел все это в Воронежской области, и снимали мы по большей части в Павловске и его окрестностях.

— Судя по всему, в ходе работы была нарушена давняя кинотрадиция, по которой время года съемок практически никогда не совпадает с временем года в кадре. Видимо, вам не пришлось мерзнуть в летней одежде…

— В нашем случае все было по сезону. Нам понадобились два лета, то есть год мы были в паузе. Забавно, что мой киносын за год ожидания вырос на десять сантиметров, поэтому в общих сценах приходилось мальчика сажать на стул, колени, корточки и так далее. Только так можно было скрыть то, что разницы в нашем росте уже нет.

— В сериале нет того, что требует сложной постановки. Такие проекты снимать, наверное, проще, чем те, где меняются эпохи или используются хитрые спецэффекты?

— У меня есть разный опыт, но мне в данном случае было не проще. Наверное потому, что здесь упор шел на внутреннюю составляющую, все-таки в кадре я встречалась с такими артистами, как Александр Яковлевич Михайлов, Роман Мадянов, Ольга Прокофьева, Марат Башаров. У нас были и разборы сцен, и какой-то поиск, то есть мы занимались творчеством. Было здорово, я с радостью вспоминаю эти съемки, хотя почему-то убегала от них на протяжении двух лет.

— В кадре вы водите машину, и, мне кажется, с этим вы справились очень легко. На других съемочных площадках вы садились за руль куда более экзотического транспорта…

— Был в одном проекте даже мотоцикл, так что с вождением у меня «пятерка». Я и в жизни почти все время за рулем, очень это люблю. Мне кажется, у меня хорошо получается. Я бы сказала, что вождение у меня неженское, порой даже залихватское.

— Скорее всего, для сотрудников МХАТа есть какая-то секретная стоянка, потому что с машиной в этом районе очень трудно…

— Есть такая, мы даже можем себе позволить проехать по Камергерскому переулку.

— Одним из ваших первых громких проектов был сериал «Оттепель». Наверное, потом приходилось привыкать к тому, что не все сценарии такие…

— Переживала, но сейчас делаю это со смирением. Конечно, уровень «Оттепели» — большая редкость. После тех съемок я долго не соглашалась на проекты, которые казались мне очень слабыми, и уже хотела ждать новой «Оттепели». Но вскоре я поняла — могу и не дождаться. Поэтому приняла решение играть не все роли подряд, но те, которые меня трогают, в которых есть то, что я еще не делала, или предлагают жанр, в котором было бы интересно себя попробовать. Ну и, конечно, главные роли, как в «Алле-такси», они позволяют сделать что-то для себя важное.

— Вы заняты и в театре, и в полнометражном кино, и в сериалах. У последних охват гораздо шире, что, наверное, очень заманчиво для артиста. Может ли лично для вас огромная телеаудитория стать поводом пойти на компромисс и согласиться на не самый интересный проект?

— Я так не рассчитываю, потому что можно сильно ошибиться. Обычно читаю сценарий и понимаю: мне интересно, хочу пойти на пробы. А иногда прямо чувствую, что это мой материал, в нем я могу развернуться. Бывает, читаю и не понимаю, почему это предложили именно мне, и в такой ситуации иногда тоже хочется пойти на пробы уже по авантюрным соображениям. Но просчитывать я не умею. На съемках иногда можешь плеваться и возмущаться, а результат окажется очень любопытным. И наоборот. Я для себя решила, что если отправляюсь в кинопутешествие, то у меня должно быть по крайней мере активное желание это сыграть.

— С появлением платформ в местной сериальной индустрии наметились новые акценты. Проекты стали более жесткими и драматичными, даже в комедиях стараются предложить какой-то психоанализ. Вы как потребитель что больше любите: легкие фильмы, чтобы скоротать вечерок, или изматывающие драмы?

— Я всеядна и стараюсь смотреть все, на что хватает времени. Безусловно, я, как и все, смотрела «Слово пацана». Очень люблю то, что делает Анна Пармас, Анна Меликян, Борис Хлебников, Коля Хамерики, я с ним работала и была очарована. В общем, смотрю, удивляюсь, иногда жалею, почему не я снялась в каком-нибудь проекте.

— На вашу героиню в «Алле-такси» обрушились все несчастья сразу, что, конечно, скорее кинематографично, чем жизненно. В вашей актерской карьере были моменты, когда вам казалось, будто все идет наперекосяк и непонятно, как из этого выбраться?

— Я думаю, они у всех бывали и в карьере, и в жизни. Актерам же всегда мало, постоянно хочется большего и чего-то эдакого по качеству. Но я о таких моментах никогда не рассказываю публично, разве что дома на кухне.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29259 от 17 апреля 2024

Заголовок в газете: Светлана Колпакова: «Вождение у меня залихватское»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру