Крупные задержки рейсов египетского авиаперевозчика Al Masria, выполнявшего перелёты с российскими туристами в конце ноября, были вызваны масштабным сбоем в программном обеспечении самолётов Airbus. Такое разъяснение предоставила авиакомпания, отвечая на официальный запрос РИА Новости.
Поводом для обращения стал распространившийся в сети видеоролик о 12-часовой задержке вылета из Шарм-эш-Шейха, затронувшей свыше двухсот российских граждан. Как пояснил перевозчик, причиной стало экстренное предписание производителя воздушных судов.
«В связи с международной ситуацией и техническими директивами Airbus, касающимися самолётов семейства A320, информируем об изменениях в расписании рейсов Al Masria в период с 29 по 30 ноября… Европейское агентство авиационной безопасности в ночь на 28 ноября выпустило обязательный экстренный бюллетень о незамедлительном приостановке эксплуатации лайнеров A319, A320, A321 для переустановки программного обеспечения бортовых компьютеров», цитируется в ответе заявление авиакомпании. Процедура обновления, по её данным, заняла около 24 часов.
При этом в ходе предполётной подготовки египетские авиационные власти потребовали выполнить дополнительные обновления в соответствии с новыми указаниями EASA, что продлило работы ещё на три часа.
Ранее, 28 ноября, концерн Airbus объявил о необходимости срочного обновления ПО для примерно 6 тысяч самолётов семейства A320. Уязвимость систем к воздействию солнечной радиации была выявлена после расследования инцидента с таким лайнером в США в октябре. Множество авиакомпаний по всему миру предупредили о возможных задержках рейсов в связи с обязательными работами.
Читайте также: Из-за нападений на людей на Борнео сократят численность крокодилов
Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий!