По России звенят последние звонки: «Потратили денег, как на свадьбу»

Теплоходы и Воробьевы горы уже не в моде

На этой неделе в школах зазвенели последние звонки.  Звук колокольчика огласит школьный двор, актовый зал, а может быть, по желанию родителей, и эксклюзивный лофт с видом на Красную площадь. В любом случае эта дата запомнится как день перехода из детства во взрослую жизнь. «МК» опросил ведущие компании по организации праздников и родителей выпускников. Каковы особенности «Последнего звонка — 2024»?

Теплоходы и Воробьевы горы уже не в моде

Ползущее подорожание и нестабильная экономическая ситуация прежде всего влияет на размах праздников. Последний звонок не стал исключением. Пережившие подорожание яиц, бензина, молочных продуктов и выложившие круглую сумму репетиторам родители решили на последний звонок немного ужаться. Как сообщили «МК» в ивент-компании, заказы в духе шальной императрицы в этом году заметно сократились. А родители говорят, что в стандартный пакет «Последнего звонка-2024» входят торжественная линейка во дворе школы, праздничный концерт в актовом зале, скромный банкет в классе. 

- На банкет мы решили купить соки, пиццу, пирожные. В общей сложности вместе с подарком учителям и классному руководителю праздник обошелся в 3 тысячи с человека. Это не считая школьного альбома, который оплачивали отдельно, - рассказала «МК» председатель родительского комитета московской школы в спальном районе.

Что касается нарядов на последний звонок, то здесь родителям мальчиков повезло больше.

  - Мы решили не покупать специальный костюм на последний звонок. Сын пошел в том, в чем ходил на занятия: брюки и пиджак. Белая рубашка тоже осталась с учебного года. Единственное, что мы купили специально для праздника, — это галстук, праздничного розового цвета. Он обошелся в две тысячи рублей. Недешево, но, думаю, это будет хорошим напоминанием о событии, - рассказала «МК» мама выпускника. 

 Родителям девочек традиционно пришлось раскошеливаться на куда более внушительную сумму.

  - Потратили денег, как на свадьбу, - сокрушается папа выпускницы из школы, входящей в десятку лучших учебных заведений Москвы. - В нашей школе всегда закатывают такие концерты... Это я сужу по предыдущим выпускам. И вот пришел наш черед. Дочка попросила на построение форму советского образца: коричневое платье, белый передник. Ее мы купили на "Авито" за 2 тысячи рублей. Потом у нее будет номер с вальсом. Для этого понадобилось длинное вечернее платье. На него потратили 10 тысяч рублей. А потом она еще будет петь в выступлении а-ля рок-группа. Пришлось искать «косуху» и рокерскую обувь.  В общем, обновили гардероб где-то на 30 тысяч. Мама надеется, что дочка согласится в этом же платье пойти на выпускной. Но пока переговоры не увенчались успехом. 

Традиционные концерты или «капустники», как их называли в советское время, в этом году вызвали бурные споры. В некоторых школах родители заранее составляли коллективные обращения в администрацию с требованием не нагружать детей культурно-массовой частью накануне сдачи ЕГЭ и школьных контрольных. 

    - Подготовка номеров отнимает массу времени. Все начинается еще в феврале. Выбирается актив: как правило, туда входят самые успешные ученики, у которых и так загрузка большая, - рассказывает «МК» одна из инициаторов обращения в администрацию с требованием отменить “капустники”. - Я была категорически против того, чтобы сын участвовал в концерте. Но все равно «припахали». Он якобы сам согласился. С февраля актив придумывал сценки, затем репетировали, подбирали костюмы, сами рисовали декорации, делали видеоряд. Но вроде бы на все времени хватило. Пробники по ЕГЭ, во всяком случае, сдал хорошо. Я ходила на генеральную репетицию их выступления: это потрясающе. Ребята сами сочинили частушки на школьную тему и стихи учителям. А как танцуют! Думаю, умение вести девушку в танце им пригодится во взрослой жизни. В общем, я не жалею, что разрешила сыну участвовать в концерте. 

- Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Поэтому да, организация «капустника» прежде всего легла на успешных учеников, - рассказал «МК» директор московской школы. - Каждый год сейчас поднимается этот вопрос с занятостью детей перед экзаменами. Но, поверьте, они справятся. Успешные люди умеют распределять время. 

Идею организации концертов своими силами не поддерживают в крупнейших ивент-агентствах, специализирующихся на школьных праздниках.

- Школьные концерты действительно отнимают много времени. Разумнее заказать профессионального режиссера-постановщика, сценариста, декоратора, ведущего. Концерт на последний звонок «под ключ» обходится в 150-200 тысяч. На всю школу получается совсем недорого, - поделился с «МК» своим опытом руководитель ивент-агентства Антон Сорокин. 

По его наблюдениям, в этом году пока еще остается в моде организация последних звонков не в школе, а в тематических лофтах. Правда, эта тема постепенно идет на спад.

- Если родители не ограничены в бюджете, то школы заказывают торжественные мероприятия в яхт-клубе, на крыше бизнес-центра, во дворцовых интерьерах, конных клубах или в хороших ресторанах. В последних ценник начинается с 10 тыс. руб. на человека. Но еще нужно добавить владельцам заведений: они рискуют, пуская к себе подростков в таком количестве... Кроме этого, популярными остаются выезды на площадки в ближнем Подмосковье. 

«Выпендриться» можно также, пригласив именитого ведущего. 

- Больше всего котируется популярный блогер. У кого много подписчиков, просмотров в соцсетях. И при этом неважно, насколько он умеет вести мероприятия. Как правило — не умеет, - смеется Антон. 

 Популярные когда-то школьные поездки на теплоходах пошли на спад. Аренда плавучего транспорта стоит неоправданно дорого, а делать там в общем-то нечего, считают в агентствах. Отошли в прошлое и экскурсии на Красную площадь или Воробьевы горы. 

- Сейчас это обыденно. Все же были не раз на Красной площади, - объясняют эту тенденцию профессиональные организаторы праздника.  

И все же “Последний звонок” — то мероприятие, на которое не жалко ни времени, ни денег. Ведь даже свадеб может быть несколько, а окончание 11-го класса — один раз. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29281 от 23 мая 2024

Заголовок в газете: «Потратили денег как на свадьбу»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру