Серебро взяли американки со своим уверенным С. За ними с малым отрывом следуют стабильные «трешечки» из Великобритании, Люксембурга и Исландии, а за ними и мы с вами, в прошлом году покупавшие преимущественно 2 и 3 размер бюстгальтеров. С нами «грудь в грудь» к 6-й ступеньки рейтинга по своим прошлогодним закупкам в отделах нижнего белья пришли жительницы Польши.
За россиянками и польками, дыша буквально в спину — Латинская Америка в лице Венесуэлы, Колумбии, Бразилии и Аргентины, где тоже, как и у нас, выбирали чашечки B и C, хотя и реже, чем у нас. С 31-го места, которое заняла Украина (1–2-й размер) начинается «территория мини-бюстов» из 23 стран, неожиданно для многих открывающаяся Италией, где в минувшем году больше всего покупали «единички» и даже «нулевочки». За ней в Европе Португалия, Молдова, Кипр и Гренландия. В Южной Америке большую грудь не показали Куба, Эквадор, Парагвай, Белиз и Мексика. В Азии Индия, Иран, Афганистан, Саудовская Аравия, Туркменистан и Казахстан. Но в лидерах антирейтинга Африка, на жарком континенте преимущественно скупали лифчики с размером чашки АА и даже ААА, подходящих лишь обладательницам «мальчишеской» груди.
Комментируя полученные результаты, исследователи посоветовали не искать в них «национального женского достоинства», так как размер груди зависит от многих факторов, включая генетику, питание, массу тела, физическую форму и возраст. А в странах-победительницах, вошедших в 10 сильнейших в деле бюста, а особенно в США, Великобритании, Венесуэле и Колумбии большой размер груди идет в ногу с женским лишним весом. Чем он больше, тем внушительнее и бюст. При ИМТ (среднем индексе массы тела), свидетельствующем об ожирении, в 30-34,9, у американок он 29, у британок - 27,1, у венесуэлок - 26,9, у колумбиек - 26,7. Не исключено, что в жарких регионах женская грудь в среднем миниатюрнее, так как и средний вес азиаток и африканок ниже. Совсем без страха и упрека оказались только безоговорочные лидеры «битвы бюстов» - норвежки: средний вес у них в норме, а грудь все равно велика. Исследователи предположили, что дело в генетике.
— Нам радоваться шестому месту? Или лучше двигаться в какую-нибудь сторону? – интересуемся у маммолога Михаила Штерна.
— Если хотите серьезно, то прежде сделайте скидку, что какие-нибудь афганки, саудитки и туркменки вообще не имеют в своей стране поставок от этого производителя нижнего белья, а африканки, может, и вовсе его не носят. Так что итоги очень условные. К тому же в полученных данных, естественно, не отражено, на естественный ли бюст приобретались бюстгальтеры размера D или представительницы названной нации вставили себе самые большие имплантаты. Но это и не важно, риски есть в обоих случаях. Женская грудь состоит в основном из жировой ткани и желез, поэтому напрямую связана с избыточным весом. Худеет женщина, худеет и ее грудь. Поэтому естественно, что миниатюрные в целом, скажем, тайки не носят 6-й размер, если только они его себе не «вставили». Таким образом, за редким исключением, слишком крупная массивная грудь – признак наличия избытка жировой ткани во всем теле, так как природа задумала нас пропорциональными. Что касается искусственно увеличенной груди, даже с помощью самых прогрессивных и безопасных материалов, то здесь свои риски. Неслучайно весь Голливуд сейчас занят извлечением всего постороннего из своих тел и лиц, избавляясь от так называемого синдрома Лопес-Кардашьян. В части грудных имплантатов чаще говорят о рисках осложнений после самой операции или о нагрузке на спину, так как тяжелая грудь, если она не предназначена вам природой, создает дисбаланс и влияет на позвоночник, а он, в свою очередь, может вызывать недомогания, которые даже врач не сразу свяжет с тем, что у вас имплантировано под грудные мышцы. Между тем BII (Breast implant illness, или болезнь грудных имплантов – авт.) уже близится к тому, чтобы стать полноценным медицинским диагнозом, так как уже получены данные об улучшении состояния пациенток через несколько месяцев после удаления капсул с наполнителями. BII развивается постепенно, может начаться и через годы после установления имплантатов и включает широкий спектр симптомов, затрудняющих верную диагностику: выпадение волос, боль в мышцах и суставах, хроническая усталость, нарушение сна, тревога и истероидные проявления. Лечение болезни грудных имплантов требует мультидисциплинарного подхода, включая вмешательство ревматологов, иммунологов, пластических хирургов, психологов, а иногда даже психиатров. Так что мой прогноз: бюст будущего – грудь, пропорциональная росту и весу, так как здоровье из моды не выходит.