Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы защитить детей от телефонных мошенников, сообщила заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультирования Института педагогики и психологии МПГУ Елена Пучкова.
По ее словам, мошенники могут пытаться воздействовать на ребенка с применением технических и психологических средств, поэтому нужно развивать у детей навыки эмоционального самоконтроля.
Елена Пучкова отметила, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы работы.
«Психологическая безопасность в детском возрасте начинается со знания алгоритмов действий в ситуации эмоционального давления со стороны «чужого» взрослого, и в дальнейшем - принятии обдуманного решения в ситуации неопределенности», - сказала она.
По словам эксперта, родители обязаны заняться формированием у ребенка навыков противодействия паническим реакциям, а также максимально содействовать развитию у своих детей логики и критического мышления.
Эксперт также отметила необходимость установки на смартфоне ребенка важных программ, блокирующих звонки с незнакомых номеров, спам, а также обеспечивающих родительский контроль и настройки конфиденциальности. Пучкова подчеркнула необходимость объяснить ребенку недопустимость передачи личной информации незнакомым, а также раскрытия им СМС-сообщений и паролей.