Автомобилистам объяснили, как избежать аварий во время ливней

Эксперт Шкуматов дал советы, как водителям избежать аварий во время ливней

Эксперт Шкуматов дал советы, как водителям избежать аварий во время ливней

тестовый баннер под заглавное изображение

Петр Шкуматов, руководитель рабочей группы НФ «Защита прав автомобилистов» в интервью интернет-порталу "МК" рассказал, какие риски для автомобилистов существуют во время сильных дождей, и что нужно делать, чтобы минимизировать риски дорожно-транспортных происшествий.

"Во время обильных дождей на дороге резко возрастает риск аквапланирования. Оно происходит, когда между шиной и асфальтом образуется водяная прослойка, и автомобиль буквально теряет контакт с дорогой. При этом руль становится «пустым», тормоза почти неэффективны, и машину может унести с траектории движения", - отметил Петр Шкуматов.

Специалист объяснил: "Чтобы этого не произошло, водителю важно снижать скорость до уровня, при котором колеса успевают «вытеснять» воду, а не скользить по ней. Например, по трассе максимальной безопасной скоростью движения во время сильного дождя является скорость 70 км/ч (а не 110 км/ч). Особенно опасны широкие лужи на поворотах, а также ровный асфальт с пленкой воды. Протектор у шин должен быть не менее 3 мм глубиной, иначе риск аквапланирования и крупного ДТП резко возрастает. На лысой резине в сильный дождь лучше вообще не выезжать".

Шкуматов рассказал, что нужно делать, если машина заглохла в воде: "Самое важное не паниковать и ни в коем случае (!) не пытаться её завести. Вода могла попасть в двигатель через воздухозаборник, и при запуске может произойти гидроудар. Вода не сжимается, и шатун или поршень могут просто сломаться. Что делать: выключите зажигание, выньте ключ и покиньте салон, если вода прибывает. После того, как вода уйдет, оттолкайте машину на обочину и вызовите эвакуатор. Подкапотное пространство после подтопления должен осмотреть специалист, иногда последствия можно минимизировать, если не допустить запуск мотора во время этой ситуации".

Эксперт указал: "Чтобы избежать самого попадания воды в мотор, не заезжайте в лужи выше уровня порога. Даже если кажется, что «проскочите», не стоит рисковать. При вынужденном преодолении воды двигайтесь очень медленно, на пониженной передаче, поддерживая стабильные обороты двигателя. Это создаёт избыточное давление в выпускной системе и снижает вероятность засасывания воды в цилиндры. Ни в коем случае не глушите двигатель в процессе движения по воде. А если заглохли, то не заводите!"

"После преодоления большой лужи надо всегда проверять тормоза. При намокании тормозная система теряет эффективность и тормозной путь может кратно увеличиться. Несколько аккуратных нажатий на педаль во время движения помогут «просушить» систему. Вообще, на мокрой дороге тормозной путь увеличивается даже у полностью исправной машины, об этом надо помнить и держать дистанцию", - подчеркнул Петр Шкуматов.

Читайте материал "В Москве произошел сбой на Калужско-Рижской линии московского метро"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру