Популярные ритейлеры Zara и Uniqlo продолжают регистрировать товарные знаки в России. Причины у таких шагов разные, однако считается, что это может быть связано с возможным возвращением компаний на российский рынок. В беседе с «Москвой 24» это решила прокомментировать юрист Анастасия Билялова.
"Это делается для того, чтобы за тот период, пока право на знак не действует, никто другой не зарегистрировал тот же товарный знак до момента возвращения брендов", — заявил специалист.
По ее словам, у компаний может истекать срок действия ранее зарегистрированных прав. В таких случаях они подают заявки на продление, чтобы сохранить возможность использовать торговые обозначения после снятия санкций.
Фактически бренды стремятся «застолбить» за собой право на использование привычных логотипов и названий, чтобы защитить их от конкурентов.
Известно, что японский холдинг Fast Retailing Co., управляющий сетью магазинов Uniqlo, недавно направил в Роспатент десять заявок на регистрацию новых товарных знаков. Среди них оказались логотипы как самой Uniqlo, так и дочерней марки GU, а также головной компании.
При этом на руках у холдинга уже есть внушительный пакет прав: около 27 товарных знаков связаны с Uniqlo, два — с GU и еще три — с Fast Retailing Co.
Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий