Московские школьные психологи переходят на проактивную работу: они не только помогают в сложных ситуациях, но и предотвращают проблемы, создавая в школах атмосферу доверия. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Современные дети растут в условиях высокой учебной и социальной нагрузки, постоянного потока информации и ожиданий. Важно, чтобы школа была не только местом обучения, но и пространством доверия и эмоционального благополучия», — отметила вице-мэр.
Повышение квалификации и регулярные супервизии, в которых врачи обсуждают практические методы работы и обмениваются опытом, позволяют специалистам своевременно замечать проблемы и эффективно помогать детям.
Более 2,5 тыс психологов московских школ, ежегодно проводят десятки тыс консультаций и занятий для учащихся, их родителей и педагогов.
Все столичные школьные психологи повысили квалификацию по программе МГПУ, освоив современные методы работы с детьми, педагогами и родителями. К обучению также привлекают классных руководителей для обеспечения благополучия учащихся.
Теперь психологи помогают детям адаптироваться к изменениям при переходе в новую школу, формировании класса или подготовке к экзаменам. Они проводят индивидуальные и групповые занятия по развитию саморегуляции, эмпатии и общения.