Учителя немецких начальных школ бьют тревогу: современные дети массово теряют базовые бытовые и учебные навыки. По данным издания Welt, педагоги констатируют, что многие первоклассники не умеют правильно держать карандаш, самостоятельно ходить в туалет, слушать инструкции, вырезать ножницами или склеивать бумагу. Эти умения, ранее считавшиеся естественными к школьному возрасту, теперь приходится формировать с нуля.
Более 1100 преподавателей из Германии подписали резолюцию профсоюза GEW, обращая внимание на растущие проблемы. Они отмечают усиление языкового дефицита, рост тревожных расстройств у детей и резкое увеличение педагогической нагрузки. Учителям приходится компенсировать пробелы, которые ранее восполнялись в семьях.
В связи с этим педагогическое сообщество требует от министерства образования дополнительной поддержки. Среди ключевых инициатив — привлечение психологов в начальную школу для помощи в развитии детей и улучшение условий труда учителей, чтобы они могли эффективнее справляться с новыми вызовами. Ситуация, по мнению экспертов, отражает глубокие изменения в дошкольном воспитании и требует системного ответа.